Статья в Игромании

27, апреля 2011 г. | Рубрики: Mass Effect 3, Рецензии | 7 коммент. »

Игромания26 апреля в свет вышел отечественный журнал «ИгроМания», который обещал нам поведать новую и интригующую информацию о долгожданной игре. Ей было отведено семь отдельных страниц нового выпуска, включая уже известный нам постер и заглавную страницу с тем же изображением. Ниже мы предоставим Вам отдельный текст и изображения оставшихся пяти страниц, а также поделимся ссылочкой на PDF-файл целого журнала в хорошем качестве, предоставленный автором «CJ-KARL» на портале «Xfolders.ws».
                       
Вступление

В коридорах и комнатах офиса «BioWare» пустовато. Пустует примерно половина столовб но на самом деле именно сейчас здесь кипит работа над третьей частью важнейшей игровой космооперы 2000-ч, «Mass Effect». Капитан Шепард, успевший за четыре года многое пережить и даже один раз умереть, снова бросает вызов Жнецам, разумным машинам, чей репродуктивный цикл включает переодическое уничтожение всей разумной жизни в Галактике.


Mass Effect 3 Poster

На смерть Галактики

“Вот она! – провозглашает исполнительный продюсер «Mass Effect 3» Кейси Хадсон. – Та самая галактическая война, к которой мы готовились целых две игры!” Его энтузиазм вполне можно понять. Начавшись в 2000 году как эксперимент «BioWare» на ниве научной фантастики и экшен-ориентированных ролевых игр, «Mass Effect» стала одним из главных субкультурных маяков, монументальным сериалом, сравнимым по масштабности со «Звездными Войнами» и «Battlestar Galactica». И вот наконец совсем близок момент, когда сойдутся вместе все сюжетные линии, на все вопросы будут даны ответы и мы узнаем, чем все это кончится. При этом даже сотрудники «BioWare» не отрицают, что вряд ли франчайз затухнет после выхода «Mass Effect 3», но уже сейчас понятно, что на первые три игры фанаты налепят заслуженный ярлык «классической трилогии» и все грядущие продолжения и ответвления станут сравнивать именно с этим эталоном.

Третья «Mass Effect» начинается почти сразу после второй – времени по внутренней хронологии игры проходит совсем немного, – но родную Галактику не узнать. Жнецы, очнувшись от долгой спячки, вернулись, чтобы выжать Млечный Путь досуха, уничтожить все живое, настрогать новых разумных машин и вернуться в свое логово – дожидаться следующего пиршества. Нам специально [впервые!] показывают Землю: белоснежные башни устремлены к небу, под облаками явно виден оживленный воздушный трафик, внизу плещется лазурная вода. В нашем времени примерно здесь стоит Ванкувер. Вдруг кадр меняется – на экране то же самое, но после появления Жнецов. Башни частично разрушены, небо затянуто черным дымом от пожаров, летающие машины как ветром сдуло. Добро пожаловать в Ад. И это не преувеличение. Сам Кейси начинает презентацию со слов: “В первой игре герою приходилось идти на личные жертвы, во второй – жертвовать командой, а в третьей его действия и решения могут спасти или уничтожить целые цивилизации”. История, как видите, предстоит жутковатая.

Жну руку

По понятным причинам, настоящими звездами «Mass Effect 3» обещают стать сами Жнецы. Мы так долго ждали их появления,  что со стороны «BioWare» было бы просто глупо не использовать этот момент для того, чтобы поближе познакомить вас с главным врагом. Они и используют – на сто процентов. Начать можно хотя бы с того, что в завершающей части трилогии будет гораздо больше разновидностей Жнецов. До сих пор они представлялись нам как гигантские [два километра в высоту] разумные корабли, но этим, оказывается, дело не ограничивается. Дерек Уоттс, арт-директор «Mass Effect 3», рассказывает, что Жнецы «обращают» другие расы, превращая их в чудовищных мутантов. Перед нами проходит череда действительно крайне неприятных изображений. “Вот тут у нас, например, бывший Батарианец”, – в голосе Дерека появляются лекторские нотки, а в застывшем на экране живом кошмаре действительно проступают черты давно знакомой расы. Следующий экспонат напоминает уже Турианца, вот только слишком массивен. “Понимаете, – объясняет главный художник по персонажам Район Суонсон, – у Жнецов очень продвинутые технологии, поэтому они в случае необходимости могут из частей разных живых существ составить одно целое. В этом случае одним из «доноров» действительно был Турианец”. В какой-то момент нам с гордостью демонстрирует огромного, но далеко не такого циклопического, как Сюзерен [“эмм..полагаем, имелось в виду «Властелин»” - N7] из «Mass Effect» или Вестник [«Предвестник» - N7]из «Mass Effect 2», наземного Жнеца. Дерек Уоттс между делом заявляет, что дизайн этой боевой машины ему навеяли фотографии какого-то жука, “только во название, черт побери, забыл”.

 Насекомые черты в обводах исполина действительно заметны невооруженным глазом – четыре паучьи лапы, массивное тело, сзади как бы вздернутое вверх. Такое ощущение, что тварь готовится к прыжку. Авторы обещают, что изучить повадки всех видов Жнецов Шепарду [следовательно, и вам тоже] придется на практике – в планах в том числе схватки с гигантскими врагами, хотя поначалу не очень понятно, как именно бравый капитан планирует уронить махину ростом с высотный дом. Впрочем, разработчики не стесняются делать намеки. Например, показывают черновик сюжетного ролика, в котором герой сталкивает лбами Жнеца-паука и гигантского червя.

Не зевай

Помимо прочего, Кейси очень много рассказывает о том, какие изменения были внесены в боевую систему. Нечто похожее мы слышали в прошлом году о «Dragon Age II», но стоит копнуть чуть глубже, как выяснится, что подход к делу у двух команд диаметрально противоположный.

По словам Кейси, одна из задач его сотрудников – сделать «Mass Effect 3» еще более качественным шутером. Для этого разработчики, например, улучшили искусственный интеллект противников. Сам Кейси описывает это так: “Раньше противники Шепарда управлялись одними и теми же алгоритмами. Теперь у каждого врага в бою будет своя тактика и четко обозначенная роль”. Он рассказывает, что противники будут сражаться вместе, координировать действия между собой, лечить  чинить друг друга.

Еще одно нововведение «BioWare» позаимствовали в «Dead Space». Называется оно «Gore System» и замечательно в первую очередь тем, что позволяет буквально разрывать врагов на кусочки: отстрелить руку, зажавшую оружие, лишить супостата ног и, соответственно, мобильности. У разных противников будут разные уязвимые точки, выявление и грамотное использование которых, судя по всему, станет одной из основ геймплея «Mass Effect 3».

Но главная неожиданность в другом. Вопреки индустриальным трендам, вопреки десяткам студий, которые стараются сделать свои игры максимально дружелюбными, «BioWare» с помощью этих и других изменений собирается не понизить, а повысить уровень сложности «Mass Effect 3». “Ну, а чтобы более сложная игра была все такой же увлекательной, нужно расширить арсенал приемов, доступных игроку”, – улыбается Кейси.

В первую очередь речь идет о самом Шепарде. То немногое время, которое оставалось у капитана до полномасштабного вторжения, он использовал, чтобы немного подучиться боевой акробатике. Мы, конечно, не говорим об уровне «Bayonetta» или «Devil May Cry», но в целом герой действительно должен стать более ловким. Шепард научится кувыркам и отскокам, сможет на ходу перепрыгивать через укрытия и даже немножко карабкаться. “Это, – добавляет Кейси, – позволит нам сделать локации «Mass Effect 3» чем-то большим, чем просто серией комнат со специально расставленными укрытиями. Это будет самое настоящее трехмерное поле боя!”

Когда дело доходит наконец до демонстрации живого геймплея, выясняется, что выглядит все это чуть менее завораживающе, чем можно заключить из рассказов. В частности, «карабкаться» приходится в основном по лестницам. Но это скорее придирки – в конце концов, «Mass Effect 3» в принципе посвящена другим вещам. Главное – повысившаяся мобильность Шепарда действительно делает схватки более динамичными. Да и враги стали как минимум более агрессивными, так что пользоваться новыми приемами придется постоянно. Ну а специально для случаев, когда отступать уже некуда, обойма опустела, а отбиваться надо, разработчики подарили каждому классу персонажей собственную атаку ближнего боя.

Как следует из рассказов Кейси, не забывают авторы и о ролевых корнях сериала. Правда, единственным приведенным примером стала новая система кастомизации оружия. Она  отдаленно напоминает аналогичную систему из «Crysis 2», только модификация происходит не на ходу, а на специальных верстаках [“Будем надеяться, что не так, как в «Dead Rising 2»” – N7]. Улучшения для оружия можно не только покупать у торговцев, но и добывать в бою – нам обещают, что в «Mass Effect 3» будет гораздо больше разнообразного лута, который можно будет применить с пользой для себя.

Об остальном рассказывают телеграфно: «Цербер» из главного союзника снова превратится во врага, вернутся многие члены первой команды [в частности, Лиара и Эшли/Кейдан], а сама команда станет меньше.

Отдельно останавливаются разве что на графических улучшениях. В частности, Дерек не без зазнайства рассказывает, что “раньше у нас никак не получались волосы, но вот теперь-то!…”, и тут же демонстрирует скриншот с новой версией Эшли – как раз с длинной прической, под Миранду. Выглядит действительно неплохо. В игре также заявлена новая система симуляции различных материалов, а также улучшенная система «цифровых актеров».

Но все это, конечно же, прах и тлен перед лицом главного факта: совсем скоро подойдет к концу одна из главных эпических историй игровой индустрии. Не знаем, что последует за ней, какие новые ходы придумают разработчики, куда забросят нас и с кем заставят сражаться, да это и неважно. Куда важнее другое – создатели «Mass Effect 3» очень четко понимают, что нравится их поклонникам, и, кажется, собираются подарить им как раз то, чего они ждут: эпическую экшен-RPG космических масштабов и космической же увлекательности. Пока, правда, не анонсирована даже официальная дата выпуска игры, но вряд ли «BioWare» и «Electronic Arts» станут тянуть кота за хвост, а значит, самым логичным моментом для релиза «Mass Effect 3» будет эта осень. Ждать осталось не так уж и долго.

Кейси Хадсон: “Это не обычное вторжение”
Исполнительный продюсер «Mass Effect 3» отвечает на вопросы «Игромании»

[«Игромания»]: В «Mass Effect 2» вы фактически перезагрузили ситуацию: Шепард умер и воскрес, часть его старой команды по разным причинам не попала на новую «Нормандию». В третьей части тоже собираетесь что-нибудь такое провернуть?

[Кейси Хадсон]: Уж точно не в таких масштабах – заново Шепарда убивать наверняка не станем. Но, естественно, будет начальный толчок, который запустит новую историю. Кстати, насчет команды! В DLC «Mass Effect 2» мы попробовали включить в игру временных спутников, которые присоединяются к отряду, чтобы выполнить какую-то конкретную цепочку квестов. Может, помните – когда Лиара, наконец, добралась до Теневого Брокера? Так вот, нам эта затея показалась удачной, поэтому в «Mass Effect 3» помощников без дополнительного обременения будет еще больше.

[«Игромания»]: Возвращаясь к предыдущему вопросу: как вообще люди отреагировали на “перезагрузку” в «Mass Effect 2»?

[Кейси Хадсон]: Был, конечно, и негативный фидбэк. Люди нам писали: “Вы, что, с ума там все посходили? Что это за новые рыла? Мы же их в первый раз в жизни видим!” Но мне лично кажется, что в этом есть какая-то непоследовательность. Вы же и из оригинальной команды в начале первой «Mass Effect» никого не знали – и ничего. То есть люди хотели, чтобы мы воссоздали оригинальную игру, и не понимали, что в самой этой игре все как раз начиналось точно так же. Знакомство с соратниками, постепенно приоткрывающиеся личные истории – это же была неотъемлемая часть «Mass Effect»! Кстати, по странному совпадению, все жалобы прекратились сразу после релиза.

[«Игромания»]: Рассказывая о том, что Жнецы проделывают с другими расами, вы обычно используете термин “обращение”. Они, что, действительно обращают в свою “веру”? Кто на такое согласится?
 
[Кейси Хадсон]: В том числе и действительно обращают. Жнецы искушают – как дьявол. Вспомните хотя бы Сарена в первой части. Он был абсолютно уверен, что, помоная Жнецам, действует в интересах человечества. Все начинается с простого интереса к ним как к серьезному противнику, которого надо знать поближе, но чем больше узнаешь о Жнецах, тем сильнее с ними сближаешься, и в конце концов наступает момент, когда они пробираются к тебе в голову – и ты становишься марионеткой.

[«Игромания»]: Кстати, а как вы себе вообще представляете схватку между Шепардом и даже более мелким наземным Жнецом?

[Кейси Хадсон]: Скажем так: в рукопашную идти в любом случае не придется. Но, между прочим, в «Mass Effect» всегда присутствовало ощущение, что борешься с огромной непобедимой силой. Вопреки логике, здравому смыслу – всему. Это не обычное голливудское вторжение: Жнецы невообразимо могущественнее остальных рас в нашей вселенной. Важная часть игры – выяснение их слабостей, сочинение плана, который позволит переломить ход вторжения. Вам для этого понадобится не команду новую собрать, а заручиться поддержкой целых цивилизаций, объединить их, чтобы противостоять захватчикам. Шепард – катализатор всех этих процессов.

[«Игромания»]: То есть вам хочется, чтобы люди задавались этим вопросом: “Господи, как же мы их одолеем?”

[Кейси Хадсон]: Точно так!

Автор: Максим Еремеев

Ознакомиться с отдельными изображениями можно в галерее сайта «BioWare.ru». Взять же PDF можно здесь.

Поделись информацией с друзьями:

Есть 7 коммент.

  1. спасибо за труд и выложенную статью.

    Comment by Mix — 27 апреля 2011 #

  2. Не два километра в высоту, а длинной два километра.

    Comment by wolf 008 — 27 апреля 2011 #

  3. Тут кто то уже в другой теме ругал эту статью, присоединюсь, слабовато. Хотя для тех, кто на фан сайтах не сидит, а в первый раз слышит о МЕ3, статья полезная.

    Comment by Игорь — 27 апреля 2011 #

  4. Для тех кто впервые увидет МЭ3, Сарен покажется мучиником, а не отъявленным ренегатом или как там выразиться правильнее…

    Comment by микс — 27 апреля 2011 #

  5. Статья мерзкая и безграмотная в части этимологии вселенной МЕ. Тот, кто никогда про игру не слышал(ну может есть такие геймеры за полярным кругом ;) ) получит искажённое представление о сабдже как минимум.
    Серьёзная и красивая сага представлена в игроманском опусе как посредственный TPS с ролевыми элементами. Оне там очень любят “Gears of War” и постоянно сравнивают с ней любую игру со стрельбой.
    Я бы после такого игру не купил.Хотя обозреватели на сайте гораздо адекватнее тех, что работают в бумажном издании “Игромании”. Это странно, но качество материалов сопутствующих DVD гораздо выше чем то, что тиснуто в журнале. Почему так, ума не приложу.

    Comment by wolf 008 — 27 апреля 2011 #

  6. Да про игру что угодно можно сказать.вот поиграем а потом будем возмущаться,хотя скорее восхищаться.а про игроманию точно подметил,порой такое богомерзие пишут.

    Comment by Burrito — 3 мая 2011 #

  7. wolf 008, да ладно вам, не настолько уж она и ужасна. Пока Жнецы летят – в длину, а когда садяться на здания – уже в высоту) В конце концов, навреное, пока еще никто редакции не платил денег за раскрут этой франшизы, как это было с той же НФС на Игромании. Помнится, оценки были просто зашкаливающимися, весь сайт и оформление посвящено НФС и тд. “ЕА” сумеет исправить положение, когда придет время.
    —-
    Заметил, что в последнее время не одни наши сравнивают ME c GOW..
    —-
    микс, а Сарен вроде как и был под властью Властелина..хотя в книжке характер у него и так был неоднозначным, это даа..

    Comment by N7 — 8 мая 2011 #

Извините, комментирование на данный момент закрыто.

Авторские права © 2017 Mass Effect 3 Все права защищены.