Rock, Paper, Shotgun: Интервью с Дженнифер Хэйл

22, августа 2011 г. | Рубрики: Интервью | 14 коммент. »

Являясь закадровым голосом женского варианта капитана Шепард с самого начала трилогии «Mass Effect», Дженнифер Хэйл, без сомнения, сумеет достойно довести свою героиню до финальной битвы. Как известно, из всего актерского состава озвучки в наибольшем фаворе у журналистов числятся Дженнифер и Марк Мир, закадровый голос Джона Шепарда. Однако, в отличие от Марка, Дженн всегда была немногословна. Такой вывод мы могли сделать, прочитав Исчерпывающее Интервью с Участниками Озвучки Игр «Mass Effect», а также взглянув на разницу в количестве интервью, относительно того же Марка. Но мы с Вами в курсе, что с недавнего времени «BioWare» решили уделить должное внимание женской героине и ее фанатам, стараясь угодить всем и каждому ее разрабатываемой внешностью.

Именно поэтому Дженнифер стала чаще появляться на глаза публике, ведь никто не послужит наилучшим символом «femShep», чем сама Хэйл. Конкурс на лучшую внешность капитана все еще идет полным ходом, и на данный момент добрался до второй стадии. О нем мы обязательно расскажем Вам в одном из наших ближайших постов, а пока предлагаем Вашему вниманию интервью Дженнифер игровому порталу «Rock, Paper, Shotgun», оперативно переведенное одним из умельцев сайта «BioWare.Ru». Уже не в первый раз выражаем признательность автору «Xzander» за труды. Также благодарим Джона Уолкера за предоставление оригинала. Желаем приятного прочтения.

***

Дженнифер Хэйл появлялась в гораздо большем числе игр, чем вы, возможно, полагаете. Актрисе, давшей свой голос женщине Шепард во всех трех играх «Mass Effect», также принадлежит роль Наоми Хантер из «Metal Gear», HQ из «SOCOM» и даже рычания и ворчания Samus из «Metroid Prime». И, конечно же, нереально хороший британский акцент ее Бастилы из «KotOR». Плюс к этому буквально сотни других ролей в играх, ТВ-проектах и фильмах. Мы встретились с Дженнифер, когда она возвращалась из Лос-Анджелеса, и поговорили о том, как ей удалось создать столь много узнаваемых игровых голосов, о сочетании анонимности и славы и о том, за кого из девушек Шепард она бы проголосовала для обложки «Mass Effect».

[RPS]: Вы много работаете над озвучением в фильмах и на телевидении, а также в играх. Насколько озвучка игр отличается от другой подобной работы?

[Дженнифер Хэйл]: Я считаю ее особо требовательной. Например, когда я занимаюсь мультипликационным сериалом, я обычно работаю в команде, мы общаемся друг с другом, отталкиваемся от энергетики друг друга. В четырехчасовой сессии место у микрофона постоянно переходит от одного к другому. При работе над игрой этот процесс, по сути, превращается в четырехчасовое шоу одной актрисы. Требуемый уровень сосредоточения и напряженности, затрачиваемой энергии, воображения и концентрации здесь очень особый.

[RPS]: У вас был опыт совместной работы в студии над играми?

[Дженнифер Хэйл]: Подобное было в «Metal Gear», немного. Режиссером был Крис Циммерман, и нам приходилось это делать, и это было великолепно. Также подобное было и в другом проекте с Крисом, в «Onimusha Buraiden». Но такое случается очень редко. Очень здорово, когда выпадает такой шанс – это просто нечто. Но бывает это очень, очень редко.

[RPS]: Несомненно, интонации играют ключевую роль. Как режиссеры решают проблему отсутствия партнера, к которому нужно обращаться?

[Дженнифер Хэйл]: Иногда, в крайне редких случаях, тебе дают послушать реплики другого человека. Такое срабатывает только с «BioWare», потому что у них есть особая система, позволяющая делать это. Однако, при работе с «BioWare», я обычно одной из первых записываю свои реплики, поэтому другие опираются на мою работу, но я не всегда опираюсь на их. Чтобы обойти это, я очень быстро читаю, прочитываю столько, сколько смогу, потому что мы не всегда получаем сценарии заблаговременно из-за того, что это тщательно оберегаемая коммерческая тайна. У продюсеров горы и горы работы, и крайне сложно кому-то заполучить что-то заблаговременно, так что по сути все зависит от твоей способности предугадывать и играть с листа. Я спрашиваю, где физически я нахожусь в этот момент, что там происходит, как много постороннего шума, сильный ли идет бой – стандартные актерские вопросы. Но все это нужно держать в голове, равно как нужно знать историю отношений с тем человеком, к которому ты обращаешься, и чего ты от него хочешь, а затем погружаюсь в этот эпизод, и вперед.

[RPS]: Работа актрисой озвучки всегда была вашей целью?

[Дженнифер Хэйл]: Нет, нет. Вначале я была певицей. Я ходила в хорошую художественную школу при театре, но я предпочла карьеру киноактрисы, поэтому переехала в Лос-Анджелес, чтобы сосредоточиться на этом. Я занималась озвучкой из практических соображений. Я была знакома только лишь с коммерческой стороной этого дела, но одно из своих самых первых прослушиваний я делала для мультипликационного сериала – ребенком я никогда особо не смотрела мультфильмы, потому что всегда гуляла либо читала. А в этом мультфильме эта роль оказалась одной из ведущих ролей в сериале, и я согласилась на нее. Это стало соединением пения, актерской игры, умения рассчитывать время и способности по-разному манипулировать своей энергией, а так как я знала технику владения микрофоном, то все это слилось воедино. К тому же меня учили этому одни из лучших режиссеров озвучивания, которые в то время занимались преподаванием.

[RPS]: А что это был за сериал?

[Дженнифер Хэйл]: «Where On Earth Is Carmen Sandiego?» Мне казалось, что именно так делаются мультфильмы. Этот сериал был одним из первых на обычном кабельном ТВ, который соответствовал всем образовательным ТВ требованиям в США. Актерский состав представлял собой четыре стандарта. У нас было поровну представителей обоих полов, все разных рас, насилия в фильме почти не было, каждую неделю появлялась интересная информация, идеальный вариант для детей. И я думала, что такими и были мультфильмы! А моим следующим сериалом было нечто под названием «Skeleton Warriors», там было десять актеров, две из них девушки, мы делали сумасшедшие вещи.

[RPS]: Затем вы много участвовали в больших программах «Cartoon Network», а когда видеоигры стали частью всего этого?

[Дженнифер Хэйл]: На самом деле, моей самой первой видеоигрой стала игра по «Carmen Sandiego»! Я не поняла ее. Я говорила: “А это для чего нужно? Сколько нужно флагов? Сколько флагов я должна назвать?! Девятьсот линий, правда? Это безумие! Чт… Я не… чт… окей!”

[RPS]: И в результате в вашем исполнении появились одни из основных ролей в мире игр. Считаете ли вы Шепард самой популярной среди них?

[Дженнифер Хэйл]: Ха. Бастила [из «Knights of the Old Republic» – авт.] также весьма популярна, и Наоми Хантер [из серии «Metal Gear» – авт.] тоже. Это, наверное, самые известные мои роли. На самом деле, у меня их больше сотни.

[RPS]: И наверное даже более известные, раз никто не знает, что Samus в играх «Metroid Prime» – это вы.

[Дженнифер Хэйл]: Полагаю, да. Об этом не очень-то много говорят! Тем не менее, я думаю, что моей самой знаковой ролью, наверное, является Золушка [Хэйл играет Золушку в диснеевских DVD-продолжениях фильма – авт.], но я неизвестна в этой роли. Золушка это Золушка, а я в этой роли практически невидима, как и должно быть.

[RPS]: А вы когда-нибудь играли в те игры, которые озвучивали?

[Дженнифер Хэйл]: Нет, я никогда по-настоящему не играла в игры до интервью еженедельнику «New Yorker» *. Я думаю, это выпуск, который появится на этой или следующей неделе. Том Биссел, замечательный писатель – он написал книгу под названием «Extra Lives: Why Videogames Matter» – думаю, он упомянул меня там, и это перестало быть байкой, и он заставил меня сыграть в «Mass Effect». До этого я никогда не играла в игры!

Было очень интересно. Она чуть-чуть свела меня с ума, потому что когда я была в игре, я смогла увидеть те поправки и корректировки, которые я бы с удовольствием сделала. Но вышло хорошо, и я уверена, что этот опыт поможет мне в «Mass Effect 3».

[RPS]: Вы когда-нибудь решали, для каких игр будете писать озвучку?

[Дженнифер Хэйл]: Это как бы происходит естественным образом. Я не очень-то хорошо подхожу к тем видам игр, в которых чувствую себя некомфортно. Есть замечательные люди, которые гораздо лучше справляются с этим, чем я – им и следует этим заниматься. На некоторых прослушиваниях для игр и мультфильмов я ловила себя на мысли, что это работа для кого-то другого. У них выходит смешнее либо они больше подходят к этому персонажу, чем я.

[RPS]: Вы когда-нибудь слышали забавный термин «femShep»?

[Дженнифер Хэйл]: Да, я сталкивалась с этим термином! Знаете что – чего бы ни потребовалось сделать для того, чтобы вывести вперед женский вариант Шепарда, я сделаю это.

[RPS]: Как вы отреагировали на то, что лишь 18% игроков в «Mass Effect» выбирали женщину Шепард?

[Дженнифер Хэйл]: Знаете… это не совсем верно соотносится с откликом, который я получила, но «BioWare» знают, что делают.

[RPS]: Моим побудительным мотивом сыграть женщиной было то, что я всегда пользуюсь возможностью сыграть интересным женским персонажем.

[Дженнифер Хэйл]: Хорошо.

[RPS]: Вы удивлены тем, что другие этого не делают?

[Дженнифер Хэйл]: Я думаю, что это во многом дело привычки. И я думаю, что может быть кто-то не очень хорошо осведомлен о наличии альтернативы. Они раньше никогда не пользовались такой возможностью, а рекламные материалы все сосредоточены на мужчине Шепарде. Хотя в этом плане происходят изменения. На «Facebook» идет голосование, в котором можно проголосовать за то, которая из «FemShep» попадет на обложку игры.

[RPS]: Вам кто-то из них нравится?

[Дженнифер Хэйл]: Мне нравится та, что с веснушками! **

[RPS]: Но ни одна из них не рыжеволосая, а ведь именно так выглядит Шепард!

[Дженнифер Хэйл]: Ага, видите, у той, что с веснушками, немного рыжие волосы. Этого может быть не видно на арте, но на картинках, которые я смотрела на «Comic Con» в эти выходные, она рыжеволосая.

[RPS]: Насколько сильно вы втягиваетесь в игры «Mass Effect»?

[Дженнифер Хэйл]: Я вкладываю сердце и душу в те слова, что мне нужно произнести, и изо всех своих сил стараюсь воплотить это в жизнь. Это степень моего участия в проекте. Именно от меня зависит не напортачить в самый ответственный момент воплощения моего персонажа в жизнь. От меня зависит поддержания требуемого уровня, и я воспринимаю это очень серьезно.

[RPS]: Но вы были на «Comic Con» вместе с «BioWare»?

[Дженнифер Хэйл]: Да, я сейчас работаю над парой игр «BioWare», так что мне было чем там заняться вместе с ними.

[RPS]: Мы на протяжении долгих лет жаловались на то, что актеры озвучения слишком долго недооценивались, и сейчас ситуация определенно улучшается, но все равно очень редко чье-то имя здесь становится известным. Так что же «BioWare» сделали иначе?

[Дженнифер Хэйл]: Я не думаю, что кто-то из нас известен. Мы по-прежнему невидимки. Я думаю, что из-за сути нашей работы мы начинаем приобретать чуть больше поклонников, и я думаю, что положение дел начинает немного изменяться. Это можно сравнить с очень ранними годами киноиндустрии, когда пытались сохранять анонимность звезд, но затем у них начали появляться поклонники. Но лишь более поздние поколения киноактеров по-настоящему вкусили славу в плане финансов и известности. Я не знаю, произойдет ли подобное в играх или нет, но, полагаю, такова моя роль, и моя судьба – быть там, где я есть в истории всего этого дела.

[RPS]: Так сможет ли игровая индустрия когда-либо породить собственных звезд?

[Дженнифер Хэйл]: Я не знаю. Было бы непростительной глупостью не попасть на этот поезд, это точно! Такое вполне вероятно, хотя, как бы нелепо это ни звучало, игрок – это звезда игры. В этом прелесть игр – в том, что именно вы заселяете их. Речь идет не о ком-то другом, речь идет о том, что вы становитесь этой личностью, и если я хорошо выполняю свою работу, то я, как личность, исчезаю. Ваши переживания выходят на первый план.

[RPS]: После участия в «Comic Con» не возникло ли у вас дополнительное искушение стать узнаваемым лицом в этой индустрии?

[Дженнифер Хэйл]: Хмм… Временами это заманчиво, потому что в нас всегда присутствует некая часть, которая хочет славы, благодарности, признания того, что мы сделали. Но, должна сказать, что мне нравится анонимность. Я могу гулять по «Comic Con», и неважно, сколько там будет людей, являющихся поклонниками того, что я делаю, – никто из них не будет знать, что я хожу рядом. Я невидимка. Если бы в моем портфолио было столько же работ перед камерой, сколько ролей я озвучила, я бы не смогла спокойно сходить даже в продуктовую лавку.

[RPS]: И это перевешивает искушение быть известной?

[Дженнифер Хэйл]: Я думаю, вопрос в том, каковы будут преимущества этого. Известность бы понравилась мне в плане того, что я могла бы осуществить с ее помощью, того хорошего, что я могла бы совершить, денег, которые я могла бы собрать на разные проекты, влияния, которое я могла бы оказывать на вещи помимо самой себя. В настоящий момент, если я хочу совершить что-то хорошее, или изменить что-то, или помочь людям, я должна работать как и любой другой – у меня нет преимуществ знаменитости, на которые я могла бы опереться. Это стало бы моей главной целью, моей единственной страстью, если бы я была более популярной. Это не значит, что я сейчас не вношу свой вклад – я не думаю, что есть хоть какое-то оправдание для невнесения своего вклада, для ничегонеделания. Просто в этом случае я делала бы чуть больше.

[RPS]: Но ради всего прочего не стоило бы и связываться.

[Дженнифер Хэйл]: Не-е-е-е-ет! Честно говоря, я думаю, что если тебе суждено быть знаменитостью, то ты знаменитость. Я такая, какая я есть, так что я занимаю именно то, место, что мне следует.

[RPS]: Спасибо за интервью.

Перевод: «Xzander»

***

* – Статья из «New Yorker» будет также взята нами на перевод, вместе с довольно забавным коротким подкастом с Дженнифер. Объем статьи в журнале довольно велик, поэтому временные рамки пока ставить не будем.

** – Оригинальная публикация интервью приходится на 27 июля. В настоящее время голосование перешло на новый этап. Об этом мы расскажем чуть позже.

***

В последней нашей публикации на данный момент, посвященной интервью с очаровательной Али Хиллис, виновница сего торжества упомянула о ближайшем фестивале «EXP Con», который намечается на 21-23 октября 2011 года и будет проходить во Флориде. Заглянув на официальную страницу фестиваля, мы обнаружили следующую интригующую информацию:

Али Хиллис – Американская актриса, которую можно встретить на телевидении и в фильмах. Она также является актрисой озвучки. Первыми работами Али стали два эпизода в телевизионном сериале «Фелисити» в 1999 году. Совсем недавно она втянулась в мир видеоигр и аниме, и нашла себе множество друзей в мире управляемых персонажей.

Серия «XENOSAGA» стала ее первой возможностью попробовать себя в озвучке видеоигр, однако такие ее роли, как Др. Лиара Ти’Сони в «Mass Effect» от «BioWare», Лайтнинг в «Final Fantasy» от «Square Enix», Др. Ариель Хэнсон в «StarCraft II» от «Blizzard», и Карин в «Naruto», подарили ей толпы фанатов по всему миру. И нас ждут новые, еще не раскрытые персонажи, в играх высокого профиля, которые пока находятся в разработке.

Если вы решили не родниться с Лиарой в своем прохождении «Mass Effect», вы точно задумаетесь об этом еще раз после встречи с этой потрясающей особой на «EXP Con» в этом году.


 

Мрачная и решительная капитан Шепард из серии «Mass Effect», всегда полная надежд и радости Золушка, психованная Принцесса Морбакс и лучезарная Мисс Кин из «The Powerpuff Girls», гибкая и сексуальная Наоми Хантер из серии «Metal Gear», супершпионка Сэм и супер испорченное дитя Мэнди из «Totally Spies», а также супер боец Айла Секура из «Star Wars: Clone Wars» – все они имеют кое-что общее.

Их души и голоса прорастают из самого сердца Дженнифер Хэйл.

Дженнифер подарила жизнь огромному числу персонажей, от раздраженного 12-летнего мальчишки до иконичной героической принцессы, изворотливой древней инопланетянки, до нелепости веселому гиду, рок звезде, смущенной четырехлетней и супер злой девчонке. Находясь на пике своей славы в анимации, рекламе и промо, Дженнифер несет ответственность за всех этих, а также многих других памятных персонажей, одаряя своим голосом многие проекты и программы, которые нам очень близки.

В то время, когда она не играет и не поет, она собирается в кругу своих друзей и семьи, катается на лошадях, взбирается по горным вершинам, либо занимается волонтерством.

Дженнифер Хэйл нечасто посещает фанатские конференции, но, если это и случается, ее выбор падает на «EXP Con».


Перевод: «N7»

 ***

Нам остается дождаться начала фестиваля, чтобы взглянуть на приготовленную программу Дженн и Али. Будем ждать с нетерпением новых известий.

Поделись информацией с друзьями:

Есть 14 коммент.

  1. Спасибо за информацию.

    Comment by AlexKarne — 22 августа 2011 #

  2. Фем-шеп фууууууууу(((((((((((((((((

    Comment by Аноним — 22 августа 2011 #

  3. AlexKarne, ;)

    Аноним [22 августа], мимо

    Comment by N7 — 23 августа 2011 #

  4. Поддерживаю, мимо!))

    Спасибо за статью!)

    Comment by Антон — 23 августа 2011 #

  5. Не аонимаю как можно играть фем шепом?)

    Comment by Аноним — 23 августа 2011 #

  6. А я не понимаю как можно быть геем-Шепардом и спаителем галактики .А все у кого расизм к женщинам-типо как можно играть фем шепом ? ,идите лесом задолбали уже .щасливых вам минут ,когда к вашему Шепарду-мужчине будут строить глазки Джейкоб ,Джокер,Гаррус и капитан Андерсон D

    Comment by Аноним — 24 августа 2011 #

  7. Заценив озвучку Дженифер я бросил мужской вариант Шепарда раз и навсегда ,по сравнению с ней он как по бумажке читает .У нее же голос ,интонации все ШЕДЕВРАЛЬНО

    Comment by Аноним — 24 августа 2011 #

  8. Только фемШеп, и только Дженнифер Хэйл! Жаль, что пока нет официального трейлера с “Джейн Шепард”, но “Кто-то же должен делать дело, пока другие красуются на постерах”))) Спасибо за статью!

    Comment by lwoowl — 24 августа 2011 #

  9. Вот и опять начался срач))) Во-первых, причем здесь Шепард – гей??? Во-вторых, у Дженнифер Хейл замечательный голос, но и хорош Марка обсирать. Он нисколько не хуже. А на людей, говорящих, что фемШеп отстой лучше не обращать внимание.

    Comment by Jeff — 24 августа 2011 #

  10. Поддерживаю Jeff)

    Comment by Аноним — 24 августа 2011 #

  11. Приятно видеть, что все-таки есть люди, разделяющие прятные моменты в компании Дженнифер. Значит, следующая работа с интервью для журнала может оказаться не напрасной. Haters gonna hate, пусть вставляют свои одноклеточные 5 копеек, не обращаем внимания. Они просто будут удаляться, пока они сами не осознают пустую трату своих действий. На хрен таких рожать, не знаю. Снимаю шляпу перед всеми нашими читателями, кто адекватно воспринимает оба пола и ценит работу как Марка, так и Дженн.

    Comment by N7 — 26 августа 2011 #

  12. Черт, это она озвучивала “Воины скелеты”! Никогда, ни за что бы не подумал! У нас по местному каналу крутили этот мультфильм, когда мне лет 6-8 было. Бред полнейший, понимаю, почему она говорит “мы делали сумасшедшие вещи”. Интересно, кого именно она озвучивала (голоса были слышны английские, но я сейчас точно не вспомню их и отличить не смогу).

    Comment by Desann — 27 августа 2011 #

  13. Бардак в комментах!))
    P.S.: Спс за пост всем…:)

    Comment by -Alex@nder- — 28 августа 2011 #

  14. Desann, если это важно, могу поискать точную инфу)
    — — —
    -Alex@nder-, да не говори…)

    Comment by N7 — 28 августа 2011 #

Извините, комментирование на данный момент закрыто.

Авторские права © 2018 Mass Effect 3 Все права защищены.