Разбор Mass Effect 3 Demo

10, июня 2011 г. | Рубрики: Mass Effect 3, Видео, Новости | 24 коммент. »

Всем доброго времени суток. Буквально на днях мы вкратце рассказали Вам о презентации долгожданной «Mass Effect 3» на июньской выставке «Electronic Entertainment Expo», и с тех пор различные игровые порталы пополнились всевозможными ведео-материалами, затрагивающими все тонкости геймплея разрабатываемой игры. В прошлый раз Вы видели, как Кейси Хадсон, исполнительный продюсер франшизы, давал интервью журналисту «GameTrailers» и описывал нововведения на примере прохождения пары уровней «Mass Effect 3» – на Земле и планете Сур’Кэш. Из предоставленного материала мы узнали очень много информации: реализацию планов разработчиков, присутствие старых знакомых, заметную смену интерфейса и так далее.

Сегодня же мы вновь постараемся открыть что-то новенькое в уже увиденном ранее материале, показав Вам чистое прохождение тех двух уровней, только теперь без постороннего вмешательства. Дело в том, что эти видео были выложены в отличном качестве на очередном портале, посвященном электронным развлечениям – «GameSpot». Немаловажно то, что в течение геймплея мы получаем возможность впервые посмотреть на оформление игрового меню «Mass Effect 3», а также взглянуть на межгалактическую карту Нормандии и расхваленный разработчиками “станок” по модернизации оружия в полевых условиях. Кроме того, одна из частей видео, а их всего три, содержит спойлер об еще одном члене старой команды капитана Шепарда. Да, теперь команда пополнилась еще на одну девушку, помимо Лиары и возможной Эшли Уильямс. Приятного просмотра.

За поддержку и материалы выражаем благодарность «Борис», «Карина», «ShepardSydney», «Ракетный дрон», «Dart Paulus», «Jeff_Joker».


Как видите, очевидно, нашими первыми напарниками на поле боя все-таки станут Гаррус и Лиара. Они уже неоднократно появлялись на скриншотах и в видеороликах. Эшли или Кайден, судя по всему, появятся в нашем распоряжении чуть позже. И очень скоро мы увидим Эшли собственными глазами. Нужно отметить, что у Шепарда до сих пор остались глубокие шрамы от операции «Лазарь» вначале второй части, что служит доказательством совсем незначительного промежутка времени между действиями последних двух частей. Чуть ранее мы упоминали смену окраса интерфейса в игре, делая акцент на голубых оттенках прицела и прочих силуэтов. Однако заметьте, что прицел становится красным во время совершения вооруженной атаки.

Мы заметили еще одно нововведение, которое также отражает ранние заявления «BioWare». Разработчики говорили, что игра будет полна захватывающими кат-сценами, сливающимися с основным геймплеем. Это, по их словам, придаст игре больше кинематографичности. Определенно, это вполне оправдало себя. Наблюдая за ходом прохождения, можно почувствовать себя зрителем совсем свеженького и интересного боевика. Однако игрок все же должен знать, когда его распоряжение персонажем сменяется на сюжетный поворот, не влияющий ни на какие действия извне. И «BioWare» нашли выход: как только в игре происходит какое-то захватывающее сюжетное действие, на экране всплывает маленький значок глаза с соответствующей кнопкой. Нажав эту кнопку, игрок полностью фокусирует взгляд капитана на происходящем событии. Пример можно увидеть на [01:04].

После этого видно, как бок о бок с Шепардом сражаются Саларианские солдаты. Наверное, мы будем получать подобную поддержку от представителей тех видов, чьи планеты мы будем посещать. На второй минуте видно, что разработчики также развязали язык нашему капитану. Если раньше мы слышали только рандомные возгласы сопартийцев за спиной, то теперь есть надежда на монологи прямо на театре военных действий. А они могут получиться крайне интересными, если хотя бы вспомнить диалог Гарруса и Тали на Цитадели в «MassEffect 2».

На [02:36] прекрасно видно, что разработчики сдержали слово и в случае с реализацией урона, получаемого противниками. Как мы видим, после выстрела Шепардом в ногу оперативника, тот больше не стал изображать непробиваемое туловище, а, скорчившись от боли, упал на колени и склонил голову перед обидчиком. Тут то мы его кинжаликом и…

Ну и, конечно же, в данном видео нас всех очень заинтриговала [02:50] минута. Это и есть тот самый станок по модернизации нашего оружия. Но мы расскажем о нем чуть позже, наберитесь терпения. Пока лучше обратите внимание на голубые стрелки, как на [04:26], очевидно, показывающие направление возможных перекатов Шепарда из укрытий.


Отрывок геймплея на планете Сур’Кэш, к сожалению, заканчивается, как и раньше – на самом интересном моменте. Ну не хотят разработчики раскрывать нам секрет победы над Церберовским «Атласом». Что ж, тем самым нам будет интереснее. После темного экрана мы начинаем просматривать короткие сюжетные отрывки игры, которые, быть может, также входили в первую бета-версию. Галактическая карта в большинстве своем осталась прежней, заставка тоже отличается, наверное, только окрасом Нормандии. На примере показанной Тучанки можно сделать вывод, что структура добычи необходимых для апгрейда ископаемых осталась прежней. Как и “оружейный станок”, новую карту мы затронем чуть позже.

Далее мы видим потрясающие пейзажи различных уголков Галактики. С улучшенным движком они выглядят еще реалистичнее. И вот она, кульминация для большинства фанатов «MassEffect» – на [02:04] на экране, в сопровождении своих друзей с самой первой части, появляется Тали’Зора Вас Нормандия. Мы уверены, что у многих в этот момент свалился тяжелый камень надежд с души.

Мы снова встречаем Легиона и других Кворианцев на борту Нормандии. Генерал Кворианцев, возможно, один из тех, кого мы могли встретить на Мигрирующем Флоте в течение миссии на лояльность Тали в «MassEffect 2», скорее всего обсуждает план объединение Кворианского флота с Альянсом для борьбы с неприятелем. Неожиданным гостем послужил, судя по всему, Советник от лица Саларианцев на [02:11] минуте. Нам наконец-таки удалось ткнуть неверующих политиков носом в суровую реальность. Начинается второй уровень демоверсии «Mass Effect 3». Хотя, кажется, что это как раз самое начало игры, непредвиденное завершение суда над Шепардом, так как у нашего капитана еще нет ни надежной брони, ни серьезного вооружения.

Завораживающая сцена, начинающаяся с четвертой минуты, может послужить первым наглядным примером того, как новый композитор Клинт Манселл вжился в атмосферу «Mass Effect».


Разбирая последнюю часть роликов, хотелось бы снова вернуться к обсуждению интерфейса и вспомнить выражение разработчиков по поводу “уродующих атмосферу красных ниток на экране при критическом уроне главному герою”. Казалось бы странно, но на [01:47] минуте видно, что все эти “нитки” не сильно отличаются от предыдущих. Возможно, в дальнейшем этот момент подвергнется переработке.

На [02:05] минуте мы впервые видим, каким образом Шепард сможет подбирать оружие убитых врагов. Достаточно просто подойти достаточно близко к валяющемуся стволу и нажать “действие”. Данная структура очень напоминает «Kane & Lynch 2: Dog Days».

На [02:15] мы впервые слышим голос Эшли Уильямс, уже находящейся на борту нашего корабля. Можно предположить, что Нормандия была конфискована Альянсом, пока Шепард возился с судебной волокитой. Приверженцев Призрака сразу же сменили на профессионалов из Альянса, а командование передали выдающемуся лейтенанту – в данном случае Эшли.

И вот, отсек Нормандии открывается, и мы встречаем Эшли, одетую в довольно привлекательную экипировку с заметным вырезом на груди. Над волосами Эш «BioWare» тоже потрудились на славу – новый облик прибавляет “строгой послушнице устава” больше женственности и грации. Кто знает, может ей разработчики планировали заменить Миранду?

Ну ладно, про видео сказать пока больше нечего, поэтому давайте перейдем к обещанному разбору Галактической карты, игрового меню и модернизации оружия. Начнем, пожалуй, все-таки с оружия. (все картинки кликабельны)

 

Судя по увиденному нами в видео-прохождении, все улучшения вооружения будут крутиться вокруг пяти аспектов – стабильности, объема магазина, скорости стрельбы, урона и точности попадания. Так как Шепард в видео подходил к “рабочему” месту с одной только штурмовой винтовкой, а в распоряжение получил набор из 4 вариантов оружия, можно сделать вывод, что модернизации подлежит все открытое оружие на момент прохождения.

Чуть ранее мы ссылались на желание разработчиков создать схожий интерфейс с серией «Dead Space», однако основной структуре игры не заметили ничего похожего. С модернизацией же все обстоит по-другому – появляющиеся проекции меню и выбора вооружения действительно создают желаемую атмосферу “постоянного присутствия в игровом процессе”. Выберем штурмовую винтовку и посмотрим, что нас ждет дальше.

Выбранное оружие предстало перед нами во всем своем обличии, а его характеристики все также помогают нам решить, что же именно нам стоит улучшить в первую очередь. Если взглянуть на правый угол скриншота, то можно заметить две ячейки, которые пока являются “Пустыми”. Скорее всего, в этих ячейках будут появляться те варианты улучшений, которые мы сочтем нужными для нашего оружия. Смотрящие друг на друга яркие стрелочки вселяют мысль, что элементы улучшений можно будет каким-либо образом совместить друг с другом для более достойного эффекта.

Итак, в верхней ячейке появляется улучшение в виде “Удлиненного ствола для Штурмовой Винтовки”, который, судя по описанию, придает оружию больший урон. В данном случае урон увеличивается на 25%. Как только мы выбрали это улучшение, характеристика оружия дала нам знать о повышении определенного аспекта, закрыв зеленым фоном тот отрезок соответствующего поля, который мы получим, если все-таки решимся применить данное улучшение. Выбранную фичу можно посмотреть и на самом оружии крупным планом – ствол винтовки явно увеличился в размере и придал оружию упомянутую мощь. Больше об этом нововведении нам сказать нечего. Перейдем к просмотру Галактической карты.

Как видите, никаким кардинальным изменениям она не подверглась, просто приобрела голубоватые оттенки. Из показанного мы можем поинтересоваться разве что миром Кроганов, ведь именно там нам предстоит выполнить три поставленные задачи. Перейдем сразу к Тучанке.

На родной планете Кроганов нам предстоит выполнить три задания, названия и содержания которых Вы можете видеть на скриншоте. Интерес может вызвать некая компания «Аралака», о которой что-то упоминается в информации к планете. Кстати, о Тучанке кодекс выдает точно такую же информацию, что и в «Mass Effect 2». Исходя из кодекса, «Аралак» является звездой F-класса, и в переводе с языка клана “Райк” означает “Глаз Ярости”.

Наконец, перейдем к игровому меню и настройкам персонажей. И опять разработчики не поскупились на успокаивающие голубые тона, сочетающиеся с красным в знак родства с символикой «N7».

Меню “Компьютер Миссии” состоит из следующего: Главное Меню, Опции, Загрузка, Отряд, Сохранение, Журнал, Карта и Кодекс. В новом меню всего восемь вариантов, хотя в «Mass Effect 2» их было девять. Чего же не хватает? – Кнопки “Выйти из игры”. Да, невелика потеря. Кнопка выбора Отряда подсвечена красным – именно так реагируют варианты на наведение курсора.
Как Вы, наверное, уже заметили, с экрана пропали показатели минералов, геля, кредитов и тяжелого вооружения.

Меню напарников выглядят именно так. Измененная расцветка панелей поначалу сбивает с толку своей непривычностью, а так левая часть экрана почти ничем не отличается от «Mass Effect 2». В самом верху мы имеем, как и раньше, имя персонажа, затем количество жизней и так далее. Внизу – привычное листание между персонажами. Но нас поставила в ступор шкала «Героя»/«Отступника». В первых двух частях эта шкала принадлежала исключительно капитану и предоставляла нам специальные варианты ответов для окраса многих ситуаций. В «Mass Effect 2» она даже влияла на внешний облик Шепарда. И вот, теперь она доступна и напарникам! Очень интересно, как она будет влиять на их поведение. Однако странно, что имея 18 уровень, Лиара до сих пор не пополнила эту шкалу… Все нововведения в большинстве своем перепали правой части экрана, ведь именно там находятся умения персонажей. Как и обещали «BioWare», отныне умения не будут состоять из одной четырехуровневой полоски, имеющей к концу всего две альтернативы. Теперь у каждого умения есть свои собственные характеристики. Красным цветом выделено умение Лиары “Сингулярность”, а внизу показаны его возможные улучшения: Скорость Восстановления, Продолжительность и Радиус Поражения. В «Mass Effect 2» все эти показатели были объединены в один. Помимо “Сингулярности” Лиара обладает “Заморозкой”, “Броском” и “Подъемом”. Для улучшения уровня умений по-прежнему требуются специальные очки.

К сожалению, у Гарруса шкала «Героя»/«Отступника» также оказалась пустой. На 18 уровне Турианец имеет: “Оглушающий Выстрел”, “Перезагрузку”, “Бронебойные Патроны”, еще “что-то там” и возможность прокачки ячеек “Турианского Бунтаря”.

Только у самого Шепарда вышеуказанная шкала заполнена хоть как-то, хотя все равно странно иметь такие показатели на 18 уровне. Зато отсюда мы узнаем, что главный герой – “Солдат”, поэтому с уверенностью заявляем, что “Уни-Кинжалом” смогут пользоваться не только “Инженеры”, заточенные на работу с Уни-Иструментом.

Cпасибо за внимание, следите за обновлениями.

Автор – N7

Поделись информацией с друзьями:

Есть 24 коммент.

  1. Вы снова радуете наш глаз и желание побыстрее наконец-то поиграть в Mass Effect 3! Я так понимаю, демо в России еще нельзя скачать? А то так хочется хотя бы 5 минут gameplayевского счастья в этой игре! Вы снова выше всех подпрыгнули, спасибо вам!

    Comment by GoodMan — 10 июня 2011 #

  2. GoodMan, демоверсия, насколько я понимаю, не доступна для скачивания вообще нигде, не только в России. Просто, как всегда бывает, игровые журналисты добираются до игр быстрее нас всех, чтобы разжечь интерес игроков через СМИ. Спасибо за теплые слова. ;)

    Comment by N7 — 10 июня 2011 #

  3. Все же остается надеяться, что демо хоть когда-нибудь, но выйдет (или же самим идти работать игровым журналистом). Все равно спасибо за предоставленные видео и скриншоты.

    Comment by GoodMan — 10 июня 2011 #

  4. демо появится в любом случае, можно не сомневаться

    Comment by N7 — 10 июня 2011 #

  5. Спасибо – N7

    Comment by Goshinger — 10 июня 2011 #

  6. ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!)) СПАСИБО!))ОПЕРАТИВНО)) МОЛОДЦЫ ПАРНИ)) раз уж на кроганской планете есть три активных квеста то сюжет явно будет насыщенным)))) интерфейс шикарен)) костюмчек Тали остался прежнем) чудно)Визуальная модернизация стволов приятная мелоч)) и каст сцены с разрывом кораблей)) БЛИН!! МНЕ УЖЕ НЕ ТЕРПИТСЯ!)

    Comment by ТАЛИФАН — 10 июня 2011 #

  7. N7, если ты вдруг как-то найдёшь ссылочку на ME3демку – скинь, будь другом. А то ручки чешутся)))

    Comment by -Alex@nder- — 10 июня 2011 #

  8. Кстати, на сколько я понял из скринов, то у сопартийцев не будет шклалы «Героя»/«Отступника», так как только у Шепарда есть “точка отсчёта” (тоненькая полоска по центру всей шкалы)
    Может разрабы решили её просто не убирать и всё???

    Comment by -Alex@nder- — 10 июня 2011 #

  9. или просто недоработка….но скорее всего Александр прав

    Comment by ТАЛИФАН — 10 июня 2011 #

  10. -Alex@nder-, я думаю она прогремит на весь Интернет, как только появится) И спасибо за внимательность, не обратил сначала внимания на тоненькую красную полоску. Наверное, шкала и правда заточена только под Шепарда. Странно, все же, что ее видно и в меню других игроков.

    Comment by N7 — 10 июня 2011 #

  11. Просто тогда возникает вопрос, почему она заполнена только у Шепарда. Как-то не верится в недочет разработчиков, хоть убейте..)

    Comment by N7 — 10 июня 2011 #

  12. или они прсото накаляют страсти

    Comment by ТАЛИФАН — 10 июня 2011 #

  13. Разрабы уже прояснили ситуацию. В полной версии полоски Парагон/Ренегад у сопартийцев не будет. Это всего лишь недоработки текущей версии, которых еще не убрали.

    Comment by Jeff — 10 июня 2011 #

  14. “We wanted to show some of the RPG stuff, but screens aren’t done. Squad renegade/paragon won’t be there” / “Мы хотели показать моменты РПГ, но скрины еще не готовы. Шкалы «Героя»/«Отступника» у напарников не будет”.

    Comment by N7 — 10 июня 2011 #

  15. По поводу новой музыки – ноль, все саундтреки использываемые в данной деме – взяты из 2 части. Впринципе, как и было с первыми роликами МЭ2, такие же показные трейлеры и с музыкой из МЭ1. Собственно, как-то так.
    Насчет эпизода с Нормандией и Эшли (помните как она отнислась к нам во 2 части?) Жаль там не будет варианта диалога: Да пошла ты, отдай мне мой корабль))

    Comment by TheMan — 10 июня 2011 #

  16. Какраз по теме: http://my-hit.ru/film/12658/online
    Документалка, предположения того, что будет если пришельцы вдруг решат нас захватить. Сматрите. интересно.

    Comment by микс — 10 июня 2011 #

  17. Для N7
    Неплохо, опять порадовали. Несколько моментов вызвавших дискомфорт.
    1. Опять же неточности перевода. Дело в том, что в игре говорят на достаточно простом английском, однако иногда используют специфические обороты речи. Так к примеру словосочетание “сheck point” в данном случае употребляется не как игровой, а как военный термин. Вы перевели – “контрольная точка” и в случае игрового интерфейса это верно. Однако в диалоге Шепарда и соларианца речь идёт о прохождении контрольно-пропускных пунктов на маршруте движения. Видели запертые двери? Таки это и есть “чек пойнты” ;)
    Второй момент.
    Соларианец говорит, что если союз Кроганов и Соларианцев не состоится, то пожинатели уйдут без боя. Вы переводите или просто “уйдут” или “уйдут без убеждения”
    сhallenge – бросить вызов unchallenged – буквально переводится как “бесспорный”, однако в контексте диалога всё звучит как “уйдут невызванными на бой”, поэтому литературно и по смыслу на мой взгляд будет вернее так как я сказал выше: “Если союзу Кроганов и Соларианцев не бывать, пожинатели уйдут безнаказанными”. смысл сразу меняется.
    далее

    Comment by wolf 008 — 11 июня 2011 #

  18. Далее
    Соларианец в диалоге по поводу щитов в капсуле самки крогана говорит, что щиты сильны, однако кинжального огня в упор не выдержат.
    По английски, direct fire – означает кинжальный(в упор) огонь. Вы переводите “открытый огонь”. Смысл фразы совсем иной.
    Ну и мелочи, типа употребления глаголов типа “quit” : Лиара говорит, что “Цербер” ни как не сдастся. Вы перевели как “не оставит”, что опять не верно исходя из употребления данного глагола в разговорной речи.
    Теперь про “красные нити”. Их действительно нет. теперь это такой кровавый туман, какой будет также в проекте Rage. Теперь нитей реально нету.

    Comment by wolf 008 — 11 июня 2011 #

  19. Шкала “герой-отступник” заполнена только у Шепарда по ряду очевидных причин.
    1. Это демоверсия созданная для выставки, пре-альфа. Поэтому персонажи банально взломаны, чтобы во время прохождения они не гибли, не отклонялись от заданного сценария демонстрации, поскольку время конференции ограничено.
    2. Скорее всего фишка перекочевала из другой большой РПГ “Биовар” – KoTOR. Суть в следующем: ГГ совершает поступки, а сопартийцы по мере того как они соглашаются или спорят с героем становятся либо добрыми либо злыми. Только раньше это выражалось в мимике лиц, глаза краснели, голос становился или “зловещим” или напротив(если сопартиец за добро) “ангельским” :) Теперь всё проще мы реально видим кто и как реагирует на наши поступки и если мы не хотим терять того или иного сопартийца, то шкала даёт нам возможность мониторить их отношение к нашим поступкам.
    Теперь про оружейный верстак.
    Верстак выглядит более правдоподобно нежели в любой другой РПГ где есть огнестрельное оружие – это просто стол, кругом лежат запчасти. Нормально, мне понравилось.

    Comment by wolf 008 — 11 июня 2011 #

  20. wolf 008, ну с “чекпоинтом” я не знал, как выкрутиться, не спорю. Самому было как-то нелепо вписывать “контрольную точку”, но делать было нечего. С военными жаргонами я не дружу, тем более с зарубежными.

    С фразой про союз Турианцев и Кроганов я понял, честно говоря, только сейчас из ваших слов. Я долго не мог сообразить, что имел в виду Мордин. Доходило буквально до абсурда: “может, под «Alliance» имеется в виду вообще «Альянс Земли»? – Нет, врядли…А, может, после «If» Солус произносит «know», а не «no»? – тоже как-то не верится..грамматика тогда теряется..И с какого перепуга Жнецы уйдут «проигравшими»[а я именно так, почему-то, это понял], если не будет союза пришельцев?! – блииин…Ладно, что они «уйдут», Мордин точно говорит..оставим пока так. Это уж лучше, чем заниматься отсебятиной..” Вот, такие вот пироги..

    Но “кинжальный огонь” у меня никак не укладывается, пардон. Я так понял, имеется в виду “прямой огонь”, но я решил скрасть его “открытым”.

    Ну а “уйдет” или “сдастся” – не суть, имхо.
    — — —
    Про сравнение со шкалой в КОТОРе уже что-то подобное слышал. А красные “нитки” были ничем не хуже этого тумана. Тем более, мы еще не видели, как он выглядит при критических повреждениях Шепу.

    Comment by N7 — 11 июня 2011 #

  21. Для N7
    Разговорный язык он на то и разговорный, чтобы оживить строчки сценаристов. Вот две фразы связанные глаголом “quit”(просто как пример)
    -Всё, больше не пью – завязал.
    -Всё больше не пью – оставил.
    Но это так, мелочи, делайте как хотите. Что касаемо фразы Модина про щиты, то тут перевод будет таким:
    – Контейнерные щиты крепки, но они не рассчитаны на огонь с близкого расстояния.
    В случае с “чекпойнтами” так:
    – Выдвигаемся к следующему КП(контрольному пункту).
    ведь двери с кодовым замком это и есть КПП :)
    В общем если нужно – стучите в почту, помогу чем смогу.

    Comment by wolf 008 — 11 июня 2011 #

  22. лады)

    Comment by N7 — 11 июня 2011 #

  23. Очень порадовала статья. И отдельное спасибо за перевод видео и текста

    Comment by Дмитрий — 19 июня 2011 #

  24. Дмитрий, спасибо ;)

    Comment by N7 — 20 июня 2011 #

Извините, комментирование на данный момент закрыто.

Авторские права © 2017 Mass Effect 3 Все права защищены.