Интервью с Рафаэлем Сбаржем/ Кайден Аленко

27, сентября 2011 г. | Рубрики: Интервью | 7 коммент. »

Дамы и господа, в полку авторов нашего сайта прибавление! Встречайте – AlexKarne, которого наши постоянные посетители, конечно же, хорошо знают. Он активно принимал участие в работе нашего ресурса и раньше, но в роли автора поста выступает в первый раз, и мы надеемся далеко в не в последний :)

Всем добрый день и хорошего настроения! Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с Рафаэлем Сбаржем. Именно он озвучил персонажа  Кайдена Аленко в первых двух играх и сейчас работает над финалом трилогии. Лейтенант Аленко один из первых членов команды капитана Шепарда. С ним возможны романтические отношения для Шепарда-женщины. В зависимости от выбора игрока Кайден может погибнуть в миссии на Вейрмаре. Если этого не произойдет – он появится в других частях игры.

Retroplayer: Первой игрой, над которой вы работали, была Grim Fandango в 1998 году. Какими были ваши первые впечатления от озвучки видеоигры?

Рафаэль: Знаете, мне очень понравилось. С театральным прошлым мне было весьма интересно создать образ персонажа, используя только свой голос. И при этом как вести самому, так и быть ведомым другими – ведь все, что мы делаем, как актеры, влияет на работу художников, а они, в свою очередь, тоже оказывают влияние на нашу игру. Сотрудничая, мы достигаем результатов, о которых ранее никто и не думал. Мне очень нравится то, сколько усилий требуется, чтобы создать образ только с помощью голоса. Игровая индустрия меня действительно впечатлила! Сам я не геймер и в игры эти не играл. А для ярых фанатов это становится шокирующим откровением. Они никак не могут поверить, что я не играл в эти проекты. Я же ощущаю, что есть часть меня, живущая будто бы в иной вселенной. Я ее не трогаю и просто позволяю заниматься своим делом.

Retroplayer: Вы подходите к озвучке так же, как и к обычной актерской игре?

Рафаэль: Актерская игра – это само по себе творческое искусство. Оно живет в воображении актера. Если бы все сводилось только к чтению нужных фраз, нас бы уже давно заменили роботы. Но здесь все иначе. Игра заключается в полном вовлечении актера в отыгрыш роли, когда он практически теряется и растворяется в своем персонаже. При этом актер и персонаж становятся одним целым.

Когда работаешь над фильмом или снимаешься на телевидении, многое происходит спонтанно – взгляды, реакция и отдача актеров. В играх все это добавляется позже. Но в мире озвучки, если ты полностью выкладываешься на работе, есть особое состояние, когда уже нельзя сказать, что ты просто читаешь написанные строки. Тогда ты уже начинаешь вносить в игру эмоции. Может показаться, что я просто стою перед микрофоном один в целом мире и произношу нужные фразы, сначала проговаривая их про себя, но при этом я активно слушаю того персонажа, кто влияет на меня в данный момент. Когда работаешь над озвучкой, слушать его приходится еще внимательней.

Retroplayer: Что интересует вас, как актера, в образе Кайдана?

Рафаэль: Мне нравится, что это не шаблонный персонаж, что он не просто крутой мужик. К тому же положительным моментом является то, что его роль не вовлекает много криков. После работы над некоторыми играми создается впечатление, будто на связки сбросили наковальню. Я в любом случае устаю после четырехчасовой сессии, но всегда безмерно радуюсь, если рабочий день обходится без криков. Так что, да, мне нравится и то, что Кайдан – не крикун.

Retroplayer: Какими вам видятся романтические отношения между Кайданом и Шепард?

Рафаэль: Мне очень понравилось то, что разработчики не побоялись создать столь насыщенную эмоциональную связь в рамках шутера. Я нахожу их отношения очень сексуальными. Их чувства друг к другу накладываются на чувство долга, что приводит к ситуациям, когда они пытаются сблизиться даже в пылу сражений. Выходит нечто вроде: «а давай ускользнем вон в ту маленькую кладовку и начнем целоваться, а после выйдем и как ни в чем не бывало продолжим спасать мир». Такое переплетение сердечных переживаний и долга очень заводит.

Retroplayer: Как будут развиваться отношения в Mass Effect 3?

Рафаэль: Я вам честно скажу – я еще не знаю. На данный момент мы записали только одну сессию. Что я знаю, так это то, что в Mass Effect 2 Кайдана было совсем немного. В третьей же части это изменится, и, как мне сказали, его будет гораздо больше.

Retroplayer: Когда вы отыгрывали Кайдана, вы брали в расчет его тревожное прошлое, или же вы считаете, что он оставил эти воспоминания позади?

Рафаэль: Мне кажется, как и все актеры, я отталкиваюсь от собственного опыта. Кайдан через многое прошел, пережил не одну войну, старался быть сильным, но подобный опыт, конечно же, причинил ему страдания. Однако, как говорится, мудрость приходит с опытом, и у каждого знания своя цена. К моменту появления Кайдана в истории Mass Effect он уже многое повидал. Это придает ему некий отстраненный взгляд, но в то же время в сложных ситуациях вы ощущаете в этом человеке надежность, ведь он уже проходил через нечто подобное. Что-то из этого заложено в сценарии, что-то передано игрой.

Retroplayer: Вам не кажется, что видеоигры начинают соперничать с телевидением и киноиндустрией? Если да, то почему вы так считаете?

Рафаэль: Похоже, что к этому все и идет, да. Еще я думаю, профессия актеров озвучки будет существовать всегда. Иногда разработчики показывают нам отрывки из игр, в которых звучат временно записанные диалоги, озвученные непрофессионалами. И вот тогда становится действительно ясно, что вне зависимости от того, сколько лет вы потратили на создание самого современного движка, самых красивых локаций и самых кинематографичных сцен, все рушится и теряет достоверность, если актер не вытягивает свою роль. Думаю, людям нравится интерактивность в играх, и это постепенно меняет то, чего мы ждем и хотим получить от современных развлечений.

Retroplayer: Расскажите немного о «Green Wish» и о том, что мотивировало вас на создание этой организации.

Рафаэль: «Green Wish» – это некоммерческая организация по защите окружающей среды. К ее созданию меня подтолкнуло желание сделать хоть что-нибудь с тем, как мы обращаемся с нашей же планетой. Современные прогнозы того, что может ожидать нас в будущем, порой ужасают – засухи, глобальное потепление, таяние льдов. Но если стараться исправить все и сразу, то можно просто-напросто потерять голову.

Поэтому я захотел основать подобную организацию. Совсем недавно став отцом, и, глядя на своего ребенка, я задаюсь вопросами: «какой мир мы оставим нашим детям? И что мы можем сделать, чтобы хотя бы немного его улучшить?» Основной целью «Green Wish» является – как бы необычно это ни было для некоммерческой организации – помощь другим некоммерческим организациям. У подобных учреждений есть свои цели, а мы помогаем собирать для них деньги. И люди действительно ценят нашу работу. Иногда я звоню со словами: «здравствуйте, мы собираемся выслать вам деньги», и на другом конце провода просто начинают плакать.

Retroplayer: Что же ожидает Рафаэля Сбаржа в ближайшем будущем?

Рафаэль: Проект «Once Upon a Time». Фентези встречается с реальностью под руководством сценаристов сериала «Остаться в живых». Не могу дождаться. Я исполняю две роли. История вращается вокруг одного молодого парня. Так вот я играю его терапевта. И еще сверчка Джимми Крикета (cricket в переводе с англ. – сверчок – прим. пер.). Он создан при помощи компьютерной графики, что значит больше работы с озвучкой для меня. Причем создатели наняли меня, абсолютно не зная о моем опыте работы в сфере озвучки.

Retroplayer: Есть какие-нибудь забавные истории о встречах с фанатами?

Рафаэль: На недавней комикс-конвенции ко мне подошел один парень со словами: «О боже, я вас обожаю! Поверить не могу! Так здорово, что я вас встретил. Знаете, у меня есть друг, который фанатеет от вас еще сильней, но он не смог прийти. Он застрял на восточном побережье». На что я ответил: «Так может позвоним ему? Я бы оставил ему сообщение». Он сказал, набирая номер друга: «Это же будет невероятно! Хоть бы он не взял трубку, только бы он не взял трубку».  Фамилия друга, на удивление, была Шепард, так что я позвонил и сказал голосом Кайдана: «Шепард! Ты где? У нас же миссия! Ты нужен нам, Шепард! Немедленно отправляйся сюда! Я тебя жду». Парень в буквальном смысле тут же повалился на пол от смеха. Да и все, кто понял, в чем было дело, впали в истерику.

Retroplayer: Хотите сказать что-нибудь своим фанатам?

Рафаэль: Спасибо за вашу поддержку. Мне очень нравится встречаться с фанатами и видеть, какое влияние игры оказывают на людей.

Страничка на Twitter

http://twitter.com/#!/raphaelsbarge

Страничка на Facebook

http://www.facebook.com/officialraphaelsbarge

Источник: www.BioWare.ru

Автор перевода: «Женечка»

Выполнено AlexKarne

Поделись информацией с друзьями:

Есть 7 коммент.

  1. Alex с почином тебя) удачи тебе как автору,мы все с тобой)

    Comment by ReaCap — 27 сентября 2011 #

  2. Спасибо большое!!!!1

    Comment by Helen — 27 сентября 2011 #

  3. спасиба:’)

    Comment by Грейв — 27 сентября 2011 #

  4. Поздравляю с дебютом, Саша!)) Молодец статья оч хорошая!)

    Comment by Елена — 28 сентября 2011 #

  5. Спасибо всем за поддержку! Постараюсь не оплошать.

    Comment by AlexKarne — 28 сентября 2011 #

  6. А у тебя это разве получится???)))

    P.S.: Оплошать я имею ввиду)))

    Comment by -Alex@nder- — 1 октября 2011 #

  7. -Alex@nder- все возможно.

    Comment by AlexKarne — 1 октября 2011 #

Извините, комментирование на данный момент закрыто.

Авторские права © 2017 Mass Effect 3 Все права защищены.