А кто достоин Вашего капитана?

10, ноября 2010 г. | Рубрики: Рецензии | 15 коммент. »

Сегодня Вашему вниманию статья от соавтора блога - N7. Тема очень обширная, поэтому предлагаю обсудить ее на форуме в этой, специально созданной по такому случаю ветке.

Всем доброго времени суток. Данный пост хотелось бы посвятить нашим дорогим и верным “братьям и сестрам” по оружию. Кто же успел заслужить самый главный приз геймеровских  симпатий? Согласны ли Вы с данным мнением? А кто симпатичен именно Вам? Приглашаю всех к обсуждению в комментариях ниже [пока это будет возможно], а завсегдатаев нашего форума – в соответствующую тему.

P.S. В данной теме я постараюсь выразить своё мнение как можно более корректно по отношению к каждому из героев, поэтому заранее могу заявить, что не преследую цели обидеть или задеть кого-то. Тем более, что мне они все одинаково симпатичны :).  БУДУТ СПОЙЛЕРЫ.
P.P.S. Писатель из меня никудышный, не обессудьте)

* * *

<<Я почла бы за честь соединить наши костюмы, Шепард.>>

TaliZorah vas Normandy[1] – Tali’Zorah vas Normandy.

Начать обсуждение мне бы хотелось именно с самой любимой  нами представительницы Кворианской расы. Большинству игроков Тали полюбилась еще с первой части игры. При первом знакомстве с Шепардом, Кворианка была еще совсем подростком, отправившимся в обязательное для всех обитателей Мигрирующего Флота путешествие – Паломничество, целью которого являлось доказательство преданности и выгодности своему народу. Присоединившись в скором времени к команде Шепарда, Тали производила огромный интерес, наверное, на каждого игрока. Прежде всего, он был связан с необычным внешним видом героини: все представители Кворианской расы вынуждены носить специальные костюмы и шлемы, для поддержания иммунитета. Как рассказывает нам сама Тали, после того, как Геты прогнали её народ с родной планеты, Кворианцы были вынуждены вечно скитаться по просторам Галактики в поисках нового пристанища. Проживание в замкнутых пространствах Флотилии на протяжении порядка 300 лет оставили неизгладимый след в жизни целого народа. Отсутствие флоры и фауны свело адаптацию и иммунитет к нулю, из-за чего малейшая чужеземная бактерия, попавшая в организм Кворианца, представляет огромный риск для жизни каждого из них.

Тали и Шепард (любовная сцена)Защитный шлем Тали, как, в прочем, и всех представителей её расы, полностью скрывает очертания лица героини, изредка показывая нам яркие, светящиеся сквозь защитное стекло, глаза. С самой первой части игры нам так и не показывали истинной внешности Кворианцев, а рассказы Тали и Гранта только сильнее дразнили наш неукротимый интерес. Самым же большим испытанием для всех “Талифанов”, на мой взгляд, была романтическая сцена в ME2 в каюте Шепарда, когда капитан аккуратно снял с Тали этот злосчастный элемент гардероба, так и не поделившись увиденным с фанатами, затаившими дыхание от предвкушения картины на своих мониторах.

Но даже это не помешало фанатам восхищаться внешностью их любимого персонажа. Под костюмом они видят роскошную, сексуальную фигуру загадочной инопланетянки; под защитным шлемом – самое милое и долгожданное лицо в Галактике;  голосом Тали некоторые просто заслушиваются, а  характер Кворианки растопил уже не одну сотню сердец.

Но нельзя сказать, что интерес к данному персонажу вызван исключительно фантазией о её внешности: характер и поведение Тали на борту так же притягивают внимания. Если в первой части она была не очень разговорчива, и диалоги в основном ведали нам о истории Кворианского народа и Гетах, то во второй Тали предстает перед нами совершенно с новой стороны.

Поломничество уже позади, на плечах у нашей боевой подруги уже совсем другие заботы, но в глубине души – это всё та же Тали’Зора.  Даже ненависть к “ЦЕРБЕРу” [ причиной к которой послужил сюжет книги “Восхождение”] , причем очень весомая, не смогла помешать Кворианке довериться капитану, вступить в его отряд, как это было несколько лет назад.. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что Тали не только мила, таинственна и преданна, но так же очень сильна душой и сердцем. Далеко на каждый Кворианец допустил бы присутствия Гета на своем корабле. А Тали, не давая чувствам затмить рассудок, со временем принимает Легиона и признает ошибки своего народа.

Исходя из вышесказанного, лидирование Тали [почти наравне со следующим персонажем] почти в каждом голосовании на тему “Кто ваш любимчик?”, весьма осмысленно и логично. Как-никак, она была первой инопланетянкой [Ж] в нашем отряде, притягивала внимание своей интересной внешностью, характером, индивидуальностью…являлась самым “живым” персонажем в эмоциональном плане на протяжении всей второй части. Не удивительно, что именно ей посвящены множества фан-групп,  тем, видеороликов и прочего творчества; а число “Талифанов” просто затмевает все другие сообщества на форумах по всему миру.

* * *

 <<Если бы ты была Турианкой, я бы сделал тебе 
 комплимент твоей фигуре или головным 
 пластинам, поэтому…твои..кхм..волосы 
 выглядят хорошо. И твоя 
 талия…очень подтянута.. >>

Garrus Vakarian[2] – Garrus Vakarian.    
  
Вторым по рейтингу любимых персонажей для романов [только на этот раз среди женщин] является наш старый и верный Гаррус Вакариан. Для начала заглянем “в прошлое”: при первой встрече с Гаррусом, в башне Цитадели, он преподносит себя в качестве строгого, логичного, серьезного и решительного солдафона, ничем не отличающегося от сотни таких же марионеток в форме СБЦ, разгуливающих по всему Президиуму. Однако уже в самом начале более тесного знакомства он явно выделяется страстным желанием остановить Спектра-предателя, в то время как все остальные “вояки”, во главе с Советом собственной персоной, не мычат и не телятся. Узнав Гарруса поближе, мы понимаем, что он не тот, кем мог показаться на первый взгляд. Вакариан презирает весь коррумпированный строй Системы Безопасности, ненавидит лживых взяточников и не совершенно не видит в своей работе истинного правосудия. А узнав о намерениях нашего капитана – вообще уходит с поста без малейших колебаний.

За время пребывания на Номандии SR1, Гаррус не раз благодарит нас за то, что мы приняли его в команду. Турианец рассказывает, что на самом деле всегда мечтал стать Спектром, ловить настоящих преступников и спасать Галактику от настоящих проблем, но отец не разделял его взглядов и насмехался над ним. Поэтому Гаррусу пришлось идти по семейным стопам, в СБЦ.  Все свои реплики он проговаривает настолько внушительно и открыто, что кажется, будто он не способен врать. Гаррус являлся символом всего честного, правильного и чистого, что только могло быть в этом мире, полном злости, убийств, лжи и ксенофобии. Скорее всего, именно это и привлекало девушек-коммандоров к Турианцу. Большинство игроков первой части были очень разочарованы отсутствием романтической линии с данным персонажем, как, в принципе, и с Тали.
                                                                                                                                    
ГарусНо не многие могут с уверенностью заявить, что вторая часть игры пошла на пользу амбициозному Гаррусу, в отличии от Кворианки. Перед нами он предстает абсолютно в ином образе. Окончательно оставив службу в Цитадели, Гаррус собирает свой собственный отряд и устраивает самосуд всем подонкам Галактики. Теперь его действиями правит исключительно жажда мести. За время нашего отсутствия, Гаррус достаточно заметно поменял свои представления о плохом и хорошем, что почти полностью исключило последнее. Из сурового, но чистого совестью борца за справедливость, Турианец превратился в  отчаянного “плохиша” [не спроста на все зарубежные форумы трещат по швам фразами “Badass” в адрес Вакариана]. Им все еще правит справедливость, но уже своя собственная. Все, чего он жаждет – это смерть предателя, из-за которого погиб весь его взвод борцов за свободу. Но даже при всем при этом, не у каждого повернется язык назвать Гарруса совсем уж падшим героем: да, он стал суровее, решительнее, жестче, но он поступает все так же осознанно. Представив ту ситуацию, в которую он попал, вспомнив всё, что мы пережили с Архангелом до гибели фрегата, взглянув на вещи с его стороны – становится понятно, что Гаррус изменился не по своей воле… его заставил окружающий мир.

Как бы то ни было, ему нельзя не симпатизировать на протяжении всех двух частей. Турианец  остался верен своей идее, пусть и немного в другой форме. Игроков всё так же привлекает его отчаянность, уравновешенность и здравый смысл. Отрешенность Гарруса, его “игра не по правилам”, мужественность и новый показатель отчаянности – огромный шрам  на всю правую половину лица, – несомненно, привлекает большое количество девушек-капитанов.  В то же время присущая ему робость при флирте, неуверенность и искренность в словах сводят прочие варианты романтических отношений на твердое “нет!” [Чего только стоит момент, когда Гаррус изливает душу Шепе во время романтической сцены]. Да и сам факт того, что им, наконец, дали “потискать”  Вакариана, я полагаю  – только подбавляет жару)

 И еще, многие фанаты жалуются, что, в отличии от первой части, Гаррус почти совсем перестал общаться с нами, он, видите ли, вечно занят калибровками..и я с ними согласен.

* * *

<< У меня осталось совсем немного времени, Сиха, но
всё оно принадлежит тебе.>>

Thane Krios[3] – Thane Krios.

Как ни странно, Тейн производит на всех совершенно отличные друг от друга впечатления. Некоторым он нравится, другим – нет. Третьего, зачастую, просто не дано. Причем отрицательные мнения почти всегда сводятся к детским претензиям, а положительные – наоборот, к глубоким и осмысленным. Что ж, давайте разбираться.

Все претензии к персоне Криоса крутятся, прежде всего, вокруг его внешности. Причем, это недовольство часто можно услышать от “командоров мужского пола”.  Есть множество мнений, что Тейн похож на жабу, ящерицу, черепаху..ну и прочих представителей семейства рептилий. Так же многим не нравится голос Тейна, его манера одежды и сентиментальный характер.

В числе же поклонников Криоса подавляющее большинство представительниц прекрасного пола, что вряд ли может удивить. В первую очередь, девушек может привлечь отличная фигура Дрелла, его гибкость, подтянутость, стройность и ловкость. Нельзя так же не отметить его лицо, над которым разработчики потрудились на славу: оно и вправду похоже на голову ящера, но всё же продолжает создавать выразительные человеческие черты.  Подобно варану, голова  Криоса покрыта пластинами и зубчатыми выпуклостями, а средний и безымянный пальцы рук сращены вместе.. В прочем, далеко не всем это, как можно заметить, пришлось по вкусу. Тех же, кто всё-таки счел Тейна симпатичным, ждал захватывающий и трогательный сюжет, который, я уверен, многих “заставил” посочувствовать герою. Потеря возлюбленной, взрослый, отбившийся от рук сын, потеря родной планеты и цели в жизни, и, конечно, считанные дни этой самой жизни – по-моему, все это не может не зацепить хотя бы своей оригинальностью и жизненностью.
Всю игру персонаж, являющийся самым смертоносным киллером в Галактике, преподносил себя исключительно с хорошей стороны: согласился помочь ЦЕРБЕРу безвозмездно, во благо человеческой расы, всегда проявлял бдительность и спокойствие, вежливо относился к капитану и с радостью соглашался на разговор.

На протяжении игры именно у Тейна можно заметить самое большое количество диалогов. Почти все они посвящены рассказам о его семье, детстве, бывшей родине, и пролетают на одном дыхании. На фоне диалогов голос Тейна играет немаловажную роль: большинство его рассказов имеют трагичный сюжет, и голос, низкий, пронзительный, “вибрирующий”, прекрасно передает всю атмосферу сказанных им слов. Играя за женского персонажа, нельзя не отметить манеру разговора Дрелла: наперекор всем обитателям корабля, монотонно обращающихся в капитану на “Шепард/Капитан”,  Тейн ведет себя… как бы более по-домашнему, что ли. .ведет беседу более открыто, душевно, в то же время не переходя за грани дозволенного. При наличии романтических отношений с Дреллом, он и вовсе будет называть вас “ангелом -защитницей”. 
                                                                                                                                      
Thane KriosРомантическая сцена для персонажа является одной из самых интересных и неожиданных в игре. Финальные слова Тейна трогают до глубины души, заставляют почувствовать все его переживания, а слезы на его лице придают картине еще более тяжелый эмоциональных характер. Смертоносный убийца показывает нам свою истинную душу: он не хочет больше убивать..он сожалеет обо всём, что случилось с его семьей, винит себя в смерти жены и бездарном воспитании сына..раскаивается в том, что не сделал в своей жизни ничего благородного и..в конце концов, начинает стыдиться своих поступков и бояться своей смерти..

Тейн Криос успел обзавестись множеством фанатов по всему миру. На различных официальных форумах, посвященных Галактике Mass Effect, можно найти целые сообщества фанов, активно требующих оставить Дрелла в живых для финальной части игры. Вот, например, фанатсоке видео, посвященное этой теме.

* * *

<<Ты будешь со мной, Шепард? Позволишь
нашим телам и мыслям сплестись воедино?>>

Liara T’Soni[4] – Liara T’Soni.

Главной интересной особенностью романа с Лиарой [еще в первой части] являлась возможность флирта с молодой Азари как мужским, так и женским персонажем. Еще с далекого 2008 года сохранились самые преданные ей игроки, которые не поддались соблазну променять Лиару на кого бы то ни было на протяжении нескольких прохождений обеих частей. Ведь у кого-то из Вас и сейчас, наверняка, в каюте стоит фотография с синекожей красавицей?)

Ладно, сначала, как уже повелось, рассмотрим первую часть:

Что ни говори, а изначально раса Азари всегда ближе всех воспринималась игроками к человеческой. Красивые, высокие и стройные девушки всегда радовали глаз еще в самом начале знакомства с Галактикой. Ни тогда, ни сейчас никого не волнует синий оттенок кожи и наличие продолговатых гребешков на голове каждой из представительниц этой расы. Почти все считают это очень привлекательной чертой, а некоторые – даже сексуальной. Что уж говорить о том, что Азари представляют собой целую расу исключительно прекрасных и умных девушек. Лиара не была обделена ни красотой, ни сообразительностью. Еще в свои ранние 106 лет она уже во всю занималась изучением Протеанских артефактов, бороздила просторы Галактики в поисках новых открытий и в одиночку давала отпор целым бандам наёмников и отрядам Гетов.

После спасения молодой ученой в очередных развалинах, мы все сразу же принялись знакомиться с ней поближе, расспрашивать о её культуре и увлечениях. Как могло показаться из первых диалогов, Лиара отвечала капитану с заметным смущением и застенчивостью, показывая, что не привыкла разговаривать о себе, ведь почти всю жизнь провела в одиночестве, в глубинах пещер и древних руин. Начиная стесняться, Лиара часто теряла слова, потирала лоб, запиналась и извинялась перед нами за свой нелепый вид. Но для многих это и послужило началом серьезных отношений с молодым доктором. В моменты смущения, Азари выглядела очень мило, иногда так и хотелось успокоить Лиару и сказать: “Тише, я не кусаюсь…”.

Тем игрокам, кому сразу [и по-настоящему] понравилась Лиара, было большой досадой видеть её в моменты гибели Бенезии. После этой миссии, почти каждый фанат Ти’Сони хотя бы изредка забегал к ней в каюту на чашечку разговора,  проверял её самочувствие. И, раз уж мы затронули эту тему, диалогами в первой части она тоже обделена не была. Как и в случае с Тейном, Лиара много рассказывала о своем народе, интересовалась капитаном и частенько находила время пофлиртовать с ним/ней). Однако завязывать отношения с застенчивой Азари и  принимать важные решения  приходилось лично нам самим. В прочем, никто, думаю, от этого ничуть не расстроился: Лиара легко, совершенно не сопротивляясь, поддавалась  нашим чарам и казалась еще более милой и застенчивой с каждым визитом в ёё каюту.

В последний раз распрощавшись с синекожей красоткой на полностью обугленной Нормандии, мы все очень надеялись на очередную и скорую встречу.  И наши надежды были услышаны: прибыв на Иллиум, нам первым делом сообщают о нашей бывшей сопартиеце, пробившей себе дорогу к верхам бюрократической и информационной пирамиды маленькой планеты. Войдя в апартаменты Лиары, мы имели шанс наблюдать прекрасную картину долгого, страстного поцелуя. Азари всем своим видом показала нам, что все еще сохранила теплые чувства к Шепарду, что она все еще помнит и любит его/её. Но Лиара заметно изменилась: теперь в её голосе уже не слышна робость, на её лице уже нет той детской, милой смущенности..в её характере начинают проявляться черты матери,  Матриарха Бенезии: “Have you faced an Asari Commando Unit before? Few humans have.. ./ Ты когда-нибудь сталкивался со спецназом Азари? Немногим это удалось..” [точная цитата Бенезии в первой части игры на Новерии. Эти же слова мы слышим от Лиары при нашей первой встрече с ней в её офисе на Иллиуме].

ЛиараМаленькая и застенчивая Лиара превратилась во взрослую, суровую воительницу, жаждущую отмщения за своего возлюбленного Шепарда и лучшего друга Ферона. [Чем-то мне это все напоминает персонажа №2..].Через некоторое время, все в тех же апартаментах, мы узнаем об ужасной истории нашей судьбы, а так же о душераздирающей потере нашей любимицы. Читателям комикса “Redemption/Искупление” не составило труда мысленно ощутить все переживания и скорбь Лиары. 

Ведь мы же с Вами знаем, кто спас нашу шкуру от цепких лап Предвестника, кто рисковал своей жизнью ради нашей, кто лишился друга, едва привязавшись к нему, и кто, наконец, пожертвовал всеми своими принципами и вступил в сотрудничество с  безжалостным и циничным Призрачным Человеком, опять же исключительно ради нас. После всего этого каждый фанат Лиары был готов буквально отдать за неё душу, дать отпор самому смертоносному Жнецу в Галактике..но увы, оригинальный вариант игры не предусматривал дальнейшего развития отношений с Азари, что, неудивительно, вызвало море брани и разбитых сердец. Форумы продолжали разрываться от требований вернуть игрокам возможность найма Лиары в команду, а так же возможность продлить романтические отношения. И раз уж на то пошло, то вплоть до финальной части игры. Многих возмущал тот факт, что мы имеем в команде какого-то бездушного наёмника-террориста, все время хвастающегося своими “боевыми заслугами”, от которого нет абсолютно никакого толка, и который не вызывает никакого интереса. Почему бы не заменить его на всеми любимую Лиару?!

И вот, наконец, совсем недавно разработчики “ответили” на претензии фанатов. Последнее дополнение включило в себя не только ошеломляющий сюжет, но и желанный флирт с прелестной Азари. Разобравшись с Серым Посредником, нам выпадает возможность поговорить с ней на самые теплые темы. И в очередной раз Лиара демонстрирует нам свой повзрослевший разум:  едва не роняя слезы из глубоких голубых глаз, она, с явной обидой в голосе, нехотя осуждает нас за очередную, долгую и очень скорую разлуку…Как бы нам того не хотелось, окончательного ответа от нашего капитана мы так и не добились..Что ж, будем надеяться на лучшее.

Это занятно: http://s60.radikal.ru/i167/1010/30/22c66088d891.png .

* * *

<Я убралась в инженерном отсеке. Будь 
там через пять минут.>>

Miranda[5] – Miranda Lawson. 

Наравне с Тейном, Миранда является персонажем, которого игроки предпочитают либо катировать, либо ненавидеть. “За что же?” – спросите Вы. Отвечаю:
Подавляющему большинству муж-игроков Миранда приглянулась..угадайте чем? – Не правильно, конечно же своей выдающейся фигурой). Кроме того, как оказалось позже, это самое подавляющее большинство еще с первой части невзлюбило все “нечеловеческие” расы в Галактике, и с удовольствием “нечаянно лишало себя целой обоймы от шотгана на Вермайре”.

Как правило, для таких игроков, особо не заморачивающихся в подобных играх, важна далеко не судьба своего персонажа, а просто красивые, эффектные и радующие глаз ролики. Безусловно, одной из таких является романтическая сцена с Мирандой. А факт, что она является прототипом идеала женщины, явно не порождает сомнений в выборе.

Конечно же, на вкус и цвет все фломастеры разные, поэтому некоторые охотники за красотой в игре без колебаний променивают Миранду на гибкую секретаршу Келли. Согласитесь, не самая плохая альтернатива. Плюс, по мнению разработчиков, одно другому не мешает.

Мнения же настоящих фанов игры по отношению к пёфект-вумен более запутанны. Их мы рассмотрим чуть позже. Сначала получше познакомимся с персонажем и вспомним все черты её характера.

Первое знакомство с Мирандой нам мало что поведало о ней. Да и не в том положении мы были, что бы что-то разжевывать: все мы находились под впечатлением грандиозной сцены с Нормандией..все, наверное, думали только об одном: “Что же это за летающее бревно пару минут назад нашинковало мой любимый корабль?!” . В общем, после маленькой заварушки на станции ЛАЗАРЬ [в течение прохождения которой мы конечно же прослушали все видео-послания Миранды на компьютерах], мы наконец встречаемся с виновницей всего этого торжества лицом к лицу. Эта встреча оказалась не самой трогательной: фигуристая девушка, без малейших раздумий, хладнокровно выводит из игры Уилсона. Что ж, нам он тоже сразу не понравился, скучать не будем.

Первая сцена и довольно циничные диалоги Миранды изначально прорисовывают в ней этакую Анжелину Джоли в роли Миссис Смит или Лары Крофт, боевую и невозмутимую красотку, которая ставит свои принципы, работу и мнение превыше всего. На барабане ответов [на базе Призрака] рука прям так сама и тянулась на вариант “Ты всегда такая стерва?! Или только по праздникам…?”. Миранде удается сохранить этот образ на протяжении довольно долгого времени: при каждом нашем визите она совершенно открытым тестом уговаривает нас не облажаться и не завалить задание, заявляет, что не видит в нас никакого героя, а уж тем более спасителя Галактики. Ну как можно не обратить на это внимание? У каждого игрока уже с самого начала начинает создаваться эмоциональный образ каждого окружающего персонажа. А выходки Миранды явно не склоняли нас к выражению положительных эмоций. Но, пытаясь проявить на холодную красотку хоть какое-то впечатление, мы все-таки продолжаем заглядывать к ней в каюту с целью пробудить в ней хоть что-нибудь человеческое. Приняв во внимание все наши попытки, Миранда, наконец, решается поведать нам о своей нелегкой жизни. Вот тут то и начинается все самое интересное.

MirandaНа самом деле, Миранда вовсе не хочет хвалиться своим совершенством. Она с досадой и злобой рассказывает нам о своем эгоманьяке-отце, о том, как она сбежала из дома и присоединилась к ЦЕРБЕРу. Выслушав её терзания, мы понимаем, что она совсем не такая, какой показалась нам сначала. Именно этот шаг приблизил нас к взаимопониманию. Регулярно беседуя с Мири, утешая её и соглашаясь с ней, мы продолжаем открывать для себя её душу. Да, пусть она вела себя все это время “по-своему”, но ведь это и есть её главная фишка в игре, разве нет? К тому же все эти усилия были не напрасными: узнав нас поближе, она неловко извиняется за все то, что наговорила ранее. С этих пор, сомнений в наших силах у Миранды остается все меньше и меньше. Наши отношения начинают плавно приобретать более неформальный оттенок.
                                                                                                                                    
Переломным моментом в формировании нашего мнения послужила лоял-миссия Мисс Лоусон. Отправляясь на поиски своей сестренки, Миранда полностью полагается на наши силы, советуется с нашим мнением и не перестаёт удивлять нас своим поведением. Что бы там не говорили, но именно после этой миссии Миранду показывают с ёё настоящей стороны. И теперь становится понятно, почему все это время она вела себя так странно и неестественно: “совершенная девушка” не видела себя в роли той, кем пытался сделать её отец , но изо всех сил пыталась выжать из себя это самое совершенство,  пыталась показать себя преданной своему делу, ЦЕРБЕРу, Призраку…и с виду иногда даже трудно было доказать обратное..не каждый сможет увидеть робость и переживания под твердой пленкой самоуверенности и хладнокровности “цепной сучки Призрака (с) ”.

Именно поэтому на счету Миранды насчитывается столько противоречивых мнений. Некоторые фанаты смогли прочувствовать истинную сущность Лоусон, найдя её интересной и крайне трогательной, другие же, либо не сумели, либо просто не сочли её достаточно значимой для любви к данному персонажу.

* * *

<<…Я думала о тебе и…может быть ты
прав…может мне нужно…>>

Jack[6] – Subject Zero / Jack.

 Кого же вы еще ожидали увидеть на очереди после обсуждения Миранды? Ведь, как ни странно, при всех их яростных баталиях в каютах фрегата, Джек и Миранда очень похожи по своей сюжетной линии. Имеется в виду эмоциональная, конечно. Каждая из них является противоположностью своего собственного образа. Разработчики замечательно смогли передать образ сумасшедшей, дерзкой и безжалостной оторвы через историю и подачу характера татуированной бунтарки. Как вы уже смогли догадаться, большое количество любимчиков Мисс Лоусон терпеть не могут Джек, и наоборот. Оно и понятно: обе не раз срывались друг на друга, обменивались теплыми словами и обещаниями. Я с удовольствием поделюсь с Вами своими мыслями на её счет, так как считаю большинство мнений несправедливыми.

Впервые мы знакомимся с Подопытной Ноль в не самой благоприятной обстановке. Вокруг Чистилища ходило немало слухов о её персоне, и все они были далеко не обнадеживающими. Никто не знал, кто она такая, откуда родом и чем дышит по жизни – всем было достаточно знать то, что Джек – одна из самых сильных и неуравновешенных биотиков в Галактике. Заключенные боялись её и ни за что бы не пожелали встретиться с ней лично. Наслушавшись всего этого, в голове каждого из нас предстала размытая картина чего-то ужасного…Отправляясь за долгожданным “подарком” в сектор выдачи заключенных, мы ожидали встречи с судьбой…
И судьба не обделила нас неожиданным презентом: вместо одной неудачи, мы получили совершенно другую. Сейчас не будем вдаваться в подробности произошедшего, ведь каждый из вас прекрасно помнит тот ужасающих хаос, который творился тогда на борту космического Алькатраса. И виной всему этому служила едва повзрослевшая девочка, проламывающая стены, крушащая мосты и сносящая аж двух ИМИРов одним ударом своей биотики!

Первый диалог с бунтаркой также не обвенчался заметным успехом. Завидев на нашем фрегате логотипы ЦЕРБЕРа, Джек начала впадать в ярость, рвать на себе волосы [как-то не к месту, да?)] и открытым текстом посылать нас на все известные ей созвездия. При первом прохождении игры, впитав всё выданное нам дружелюбие, курсов выбора ответов без сожалений переходит к ренегадской реплике. С этого самого момента мы начинаем понимать, что же такое Джек, и с чем её нужно есть. Каждый уже тогда наметил себе цель: либо “приручить” агрессивную дикарку, понять её  получше, либо же проигнорировать весь её эпатаж и избавиться от неё при первой же возможности. По сюжету с Джек можно завести два типа романов: за Героя и Отступника. Если ваш капитан является явным олицетворением второго варианта, то вы сможете наблюдать на мониторах короткую сцену беспардонного секса, после которого Шепард вновь сможет переключится на другую напарницу, или же начать, наконец, сражаться за Галактику. Ну а что, ренегад ведь) Мы же рассмотрим более душевный сюжетный поворот.

Поднявшись на борт Нормандии, Джек сразу же начинает наводить свои порядки: требует предоставить ей обещанный отчет о группировке ЦЕРБЕРа и, что не удивительно, просит Миранду не вякать в её присутствии. Из её поведения становится ясным тесное влияние ЦЕРБЕРа на раннюю юность девушки. Но какое? Неужели именно эта организация сделала из неё ту, кем она является сейчас? Зачем? Для чего? Разбираемся.

Недолго думая, Джек выбрала для себя самое подходящее её образу место обитания на корабле – самый нижний  и темный уголок инженерной палубы. При каждом нашем визите в обустроенный подвал фрегата, на лице Ноль появляется четко выраженное нежелание вести какие-либо светские беседы с нашим капитаном. Даже при более близком знакомстве в её словах отчетливо слышатся отголоски недовольства и незаинтересованности в диалоге. Но мы ведь не собираемся так быстро сдаваться, правда? Наконец, вытирая со лба пот от усилий разговорить “психанутую” собеседницу, мы погружаемся в умопомрачительные байки о её пёстрой жизни до пребывания в Чистилище. Глаза буквально лезут на лоб от услышанного: Джек занималась пиратством, убийствами, похищениями, кражами, поджогами, и даже состояла во всевозможных культах и бандах. После всего перечисленного у неё остались довольно живописные татуировки, покрывающие всё её тело; вызывающая стрижка и тонны злости и презрения к высоким человеческим чувствам. Но Джек волнует совершенно другое.

Обыденное бунтарство и приключения, судя по всему, уже стали для неё неотъемлемой частью жизни. Больше всего девушку бесит причастность ЦЕРБЕРа к поставленной миссии. На протяжении нескольких заданий Джек разрывали на части ужасные воспоминания, о которых она не собиралась рассказывать. Всякий раз, когда наше любопытство уже выливалось через край, Джек ставила нас на место парой добрых слов, не желая более продолжать беседу. Но, на наше счастье, безысходное положение и ярая жажда расплаты всё-таки сумели побороть принципы хладнокровки. Открывая нам жуткую правду своего детства, в её голосе уже не была слышна та злость, самоуверенность и былой гонор, которыми она разбрасывалась всего пару минут назад…теперь же Джек превратилась обратно в ту маленькую, беззащитную и испуганную девочку, над которой проводили безжалостные опыты изверги из организации ЦЕРБЕР: Джек была захвачена оперативниками на Иден Прайм еще будучи четырехлетней, после чего была помещена в  специальную лабораторию ТЕЛТИН, где стала главным объектом экспериментов по изучению и развитию биотических способностей среди людей. Именно там Джек и заработала своё прозвище Подопытной Ноль. Её всегда держали в изоляторе, заставляли драться с другими детьми, вкалывали всевозможные препараты и всячески издевались над ребенком. Из-за этих ужасных экспериментов, зверского отношения и скопившихся страхов в душе еще совсем юной девочки, Джек превратилась в безжалостного, дикого и ужасно мощного биотика.

Страстное желание убивать сохранилось в Джек еще с тех жестоких времен. Именно этого оперативники и добивались от проводимых экспериментов. Им удалось создать идеальную машину для убийств, даже более опасную, чем они предполагали сами. Во время бунта в лаборатории, Подопытной удалось сбежать из изолятора и, уничтожая все препятствия на своем пути, выбраться из этого ужасного места. Вытерпев все страдания экспериментов, в подсознании Джек осталась одна единственная мечта – отомстить за своё детство и взорвать ко всем чертям лабораторию. Этот поступок, по словам потерпевшей, должен был подавить неугасаемый осадок ненависти и страданий, который не давал ей покоя на протяжении многих лет.
                                                                        
JackПо дороге к заброшенной лаборатории, Джек не раз обдумывала свой предстоящий поступок, сомневаясь в его правильности. Лицо девушки выражало ненависть и решимость, но вот душа по-прежнему  была полна страха. Наперекор своим чувствам, Джек всё же решается на заветный шаг и ТЕЛТИН в секунду превращается в огромный огненный шар. Скорее всего, давление знакомых стен “родной” тюрьмы перевесило все душевные переживания героини. К сожалению, уничтожение лаборатории не сильно повлияло на состояние Джек. Она прекрасно понимает, что , как ни крути, а злоба таится в ней самой, и что такое забывается далеко не сразу. С другой стороны, наши старания не были напрасными: мы заслужили доверие и взаимопонимание. Джек начала видеть в нас настоящего друга, которого ей так не хватало всё это время. Увидеть все переживания и внутреннюю сущность Подопытной поможет романтическая сцена ГЕРОЯ.

Подопытная Ноль может стать любимым персонажем тех фанатов игры, кто ценит в героях интересный, запутанный характер и невероятно увлекательный сюжет. Что не говори, а Джек великолепно впитала в себя все эти составляющие. Нелегкое прошлое, на мой взгляд, полностью оправдывает поведение героини; внешний вид – пережитые испытания. Помочь запутавшейся в себе девушке обрести, наконец, веру во что-то хорошее – задача, сравнимая по сложности в какой-то степени и со спасением Галактики. Однако не у всех хватит на это терпения, не имея при этом желания.

<<Риск высок, но какова цена….>>

* * *

Jacob Taylor[7] – Jacob Taylor.

 Джейкоб – очень неординарный человек, образ которого складывается у нас в памяти [как и в остальных случаях] на протяжении всей сюжетной линии. Как я уже говорил ранее, разработчики подошли к созданию персонажей очень ответственно, и каждый из них получился индивидуален и интересен аж до самых финальных титров. Несмотря на занятное прошлое Тэйлора, его открытый характер и прочие положительные качества, он почему-то почти всегда стоит в стороне от массовых дискуссий про любимых персонажей. Большинство игроков не замечают в нем ничего особенного и считают серой мышкой в необъятных галактических просторах миры Mass Effect 2. Вариантов множество: от примитивного  игнорирования данного персонажа из-за личных принципов по отношению к темнокожим людям, и вплоть до факта его скучности на фоне разнообразных инопланетных приятелей на борту и за его пределами.

И это действительно справедливое суждение [последнее из них]. Джейкоб не является ни представителем внеземной расы, ни модифицированным эталоном совершенства, ни супер-мощным биотиком, и даже ни сыном инкубатора. Он – простой солдат, некогда состоящий в рядах Альянса, ничем не отличающийся от остальных космических бойцов. Но на момент нашего знакомства, Джейкоб уже стоит на стороне иерархии Призрака. Только вот не всё так просто, как казалось бы на первый взгляд.

Бывший маринер АЛЬЯНСа перешел на сторону ЦЕРБЕРа вовсе не из-за желания утвердить человечество выше всех других рас, чего желала основная масса людей в организации, а из-за того, что в глубине души он верил в благое дело Призрака и считал его единственной реальной силой, борющийся за спасение Галактики от Пожинателей. Джейкоб понимает всю опасность и непредсказуемость действий главнокомандующего организацией, и далеко не во всем разделяет его убеждения. Но неимение альтернативы заставляет его нести своё знамя, уже чуть ли не приравненное к террористическому. Из слов самого Джейкоба, он не собирается быть пешкой Призрака и выполнять те поручения, которые сам лично считает ошибочными. Когда обстоятельства загонят его в тупик, офицер просто покинет ряды ЦЕРБЕРа. И сам характер Тэйлора не дает мне усомниться в его словах: он очень искренен с капитаном, не боится выкладывать всё, как оно есть на самом деле, и уж точно не станет идти наперекор здравому смыслу.

В игре Джейкоб является одним из немногих персонажей, в котором отчетливо проявляются простодушие и честность. Каждое его слово взвешенно и выражает именно то, что он действительно хотел сказать, без каких-либо хитростей или увиливаний. В этом и заключается его грандиозное отличие от прочих сослуживцев. Являясь представителем ЦЕРБЕРа, он не перестает оставаться здравомыслящим человеком, а не тупым механизмом, запрограммированным на выполнение всех приказов сверху.

Jacob TaylorСудьба Джейкоба во второй части игры заставляет игрока во многом поиронизировать персонажу. Это проявляется в сюжетной составляющей, связанной с тщеславием и эгоизмом его отца, а так же с явным упором на сюжет iPhone-игры “Mass Effect Galaxy”, затрагивающим бывшие отношения Джейкоба и Миранды Лоусон. Сразу после решения первой представленной проблемы, не без нашей помощи, конечно, Джейкоб даёт нам знать, что он лично перешагнул через вторую, оставив между собой и Мирандой исключительно приятельские отношения. Положительной же стороной этого “разрыва” является возможность развития романтических отношений с этим настоящим офицером уже с нашей стороны.
                                                                                                                                        
Помимо честного и справедливого характера героя, неотъемлемой частью его образа конечно же является физическая форма, которая, уверен, сыграет довольно весомую роль для тех, кто выбрал Джейкоба в пару своей Шепе. Эти игроки имели удовольствие наблюдать мускулистый торс  полюбившегося афроамериканца на протяжении маленькой романтической кат-сцены перед Самоубийствинной миссией. Что ж, тоже неплохая мотивация для спасительниц Галактики)

Что бы там ни говорили, а Джейкоб Тэйлор является равноправным членом экипажа Нормандии и верным боевым товарищем. Благодаря своему благоразумию, он оставляет большие надежды на будущее. Может он и не является эталоном романтика среди предоставленных вариантов, но дружеские отношения с Джейкобом вряд ли бы кому помешали, поэтому, на мой взгляд, глупо сбрасывать такого персонажа со счетов.

* * *

<<Мои любовники проводят свои    
последние секунды, испытывая такое 
 удовольствие, о котором ты даже не догадываешься.>>

Morinth[8] – Morinth.      

Ну и в конце предлагаю рассмотреть самый нестандартный роман в серии. Сказать я мало что могу, потому что сам персонаж не рассчитан на серьезные взаимоотношения. Как нам всем уже давно известно, Моринт попадает в команду только в случае нашего предательства в миссии на лояльность Самары. Перед игроками, которые набрали определенное количество очков Героя или Отступника, встает выбор между опытной Матроной Самарой и её дочерью Моринт, являющейся смертоносной Ардат-Якши. При выборе последней, Самара погибает от мощнейшего биотического удара своей дочери, а Моринт отправляется с капитаном на борт Нормандии. Из-за неповторимого сходства с Самарой, большинство членов экипажа даже не замечают подмены,  однако секретарь Келли и воровка Касуми со временем начинают подозревать неладное. В любом случае, на сюжетную линию это никак не влияет.

Как известно, Ардат-Якши имеют неутолимую жажду убийства своей жертвы, мягко говоря, через половой контакт Азари. Данный контакт сильно отличается от тех, которые нам так усердно рекламируют в просторах интернета, и заключается в простом прикосновении к жертве. После этого, убийца проникает в сознание околдованного и  буквально испепеляет его изнутри. В случае с капитаном, Моринт не стала делать исключение. Как и любую из её подобных, Моринт выбирала свою жертву среди необычных и индивидуальных личностей. А кто же еще, как ни Шепард, подходит к описанию со всех сторон? Желая заполучить нас в свои сети, Моринт уверяет нас, что после контакта мы ни за что не умрем, а наоборот, испытаем самое сильное наслаждение в нашей жизни. Так вот тех игроков, кто всё-таки решился поиграть с судьбой, ждал неприятный сюрприз: все слова обольстительницы оказались ложью, а капитан, медленно закатывая глаза вверх, замертво рухнул на пол. Уж ни о каком блаженстве в данный момент и речи быть не может.

Принимая во внимания факт смерти капитана, хочется сделать акцент на следующем: романтическая сцена с Моринт, если её можно назвать таковой, происходит уже после Самоубийственной Миссии, а не до неё, как все остальные. А следовательно, мне интересно, смогут ли игроки, с убитым от экстаза капитаном, импортировать его в финальную часть игры? Что ж, время покажет.)

* * *

Книга “Mass Effect: Retribution” полностью переведена на русский язык!

                                                                                                                                 
Mass Effect RetributionПримерно два месяца назад на нашем форуме появилась новость о переведенных прологе первой главе новой книги Дрю Карпишина “Возмездие”.  Перевод был взят с сайта www.bioware.ru , который не раз радовал нас подобными творениями. Именно с этого сайта были зяты отличные переводы первых двух книг данной серии: они очень интересны и очень легко читаются. И вот, в очередной раз, мастера своего дела закончили с переводом третьего романа. Еще раз хочется сказать авторам Огромное Спасибо за их труды.

Предлагаю вам цитату с первоисточника, чтобы, так сказать, знать героев в лицо:
“Вы этого ждали, вы этого хотели – и это свершилось! Команда наших переводчиков в лице Missis Taylor, Merc’а и вашего покорного слуги [Xzander] трудилась не покладая рук и завершила перевод третьей книги Дрю Карпишина по вселенной Mass Effect – «Возмездие». Скачать перевод вы можете по ссылке ниже. В этом архиве находятся три варианта на выбор – в форматах PDF, MS Word и Fiction Book.”

СКАЧАТЬ  книгу в электронном виде.

Всем приятного прочтения.

Поделись информацией с друзьями:

Есть 15 коммент.

  1. Хорошая статья, вот только Эшли нет, а ведь она выбор “моего” Шепарда

    Comment by Jeff — 10 ноября 2010 #

  2. Jeff, велкам на форум, расскажи, почему Эшли

    Comment by Admin — 10 ноября 2010 #

  3. Jeff, извините. Просто я делал акцент на вторую часть игры, с учетом переброса персонажа в финальную..как-то даже и не подумал о возможности продолжения романа с Кайденом/Эшли..my fault.

    Comment by N7 — 10 ноября 2010 #

  4. Фотка Миранды первая в статье супер! Не знаете,где можно такую в хорошем, типографичном качестве скачать? Хочу постер сделать милашки.

    Comment by Дима — 10 ноября 2010 #

  5. Прошел игру несколько раз, самыми запоминающимися считаю отношения с Мирандой и Тали. Интересно скажутся ли отношения,с каким либо персонажем на развитие сюжета – финала истории.

    Comment by Роман — 10 ноября 2010 #

  6. Дима, http://fc01.deviantart.net/fs70/f/2010/184/7/0/Miranda_Lawson_by_MadSpike.png .

    Comment by N7 — 10 ноября 2010 #

  7. Роман, конечно скажутся отношения Шепарда. Пример отношений, которые уже сказываются -это Лиара

    Comment by Jeff — 10 ноября 2010 #

  8. Я надеюсь, что Эшли появится в 3 части, так как мой Шепард с ней мутит. А если из персонажей говорить, то мой самый любимый это Гаррус. Брал его напарником на все миссии.

    Comment by eXperience — 11 ноября 2010 #

  9. Эмм … без этого нельзя =3
    А Тали всё равно всех лучше =D

    Comment by Aid — 11 ноября 2010 #

  10. А мой голос по-прежнему идет за Джек. Тали уже раздражает, Мымранда без комментариев, разве что Келли ничего.

    Кстати, почему нет романа с Самарой? Пусть она и отвечает “в другое время…в другой жизни…” это все таки не хуже чем “роман” с Моринт.

    Comment by Морбус — 17 ноября 2010 #

  11. Тали уже раздражает
    Кому как ;)

    “в другое время…в другой жизни…”
    Братюнь ей тыща лет ,ее уже не интересуют такие вещи.

    Comment by Aid — 17 ноября 2010 #

  12. Надеюсь в 3 части биоварцы разрешат продолжить отношения со всеми старыми персами из прошлых частей.Если это свершится то я пожалуй продолжу отношения с мирандой.

    Comment by Yushimitsy — 19 ноября 2010 #

  13. Надеюсь в 3 части биоварцы разрешат продолжить отношения со всеми старыми персами из прошлых частей.Если это свершится то я пожалуй продолжу отношения…
    Вот на что, на что ,а надеюсь ууу как =b
    Без этого ни как нельзя !) И биовары это знают =)

    Comment by Aid — 19 ноября 2010 #

  14. Даешь в МЕ3 продолжение отношений с Тали!!!!! Она – лучшая!!!!!

    Comment by Борланд — 21 ноября 2010 #

  15. Молодец ;) юный подован ты на верном пути )))

    Comment by Aid — 21 ноября 2010 #

Извините, комментирование на данный момент закрыто.

Авторские права © 2018 Mass Effect 3 Все права защищены.